ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







 
Архелогические находки Ветхого Завета. Часть 2
1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


Основной источник - "Библейский справочник" Генри Геллей, там где источник другой, он указан отдельно.


Для просмотра краткой версии Археологических открытий Ветхого Завета перейдите на эту страницу.


Таблички с надписями из Тель-эль-Амарны.

Эти 400 табличек времен Авраама являются письмами к фараону, написанными царями Палестины и Сирии. Они были найдены в 1888г.

В 1888 г. в руинах Амарны, на полпути между Мемфисом и Фивами, было обнаружено около 400 глиняных табличек, которые были частью государственного архива Аменхотепа III и Аменхотепа IV, царствовавших около 1400 г. до Р. X. Все эти таблички находятся в музеях Лондона и Каира. Их размер от 5 до 7 см в ширину и от 7 до 23 см в длину, исписаны они с обеих сторон. Они содержат переписку палестинских и сирийских царей, написанную клинописными письменами, и адресованы этим двум фараонам Египта. Подобно каменной плите Хаммурапи, они составляют одну из самых важных археологических находок недавнего времени.

Алфавитная надпись.

Эта надпись была написана в 1800г. До Р. X., или за 400 лет до Моисея. Она была найдена в 1905г. Сэром Петри, в Серабите, Синай.

Алфавитное письмо в Палестине. Были найдены надписи в руинах Сихема, Гезера, Вефсамиса, Лахиса и в хеттейских городах на севере Палестины. Эти надписи были написаны алфавитным письмом периода между Авраамом и Моисеем. Название «Кириаф-Сефер» - это город, находящийся вблизи Хеврона, название которого означает "город переписчиков", указывающее на то, что это был литературный центр.

Пиктографическое письмо Письменность появилась, когда Бог дал «знак» или «знамение» Каину. Этот знак выражал некое понятие. Таким образом «знаки», «подписи», «картины» стали выражать мысли, слова и сочетания слов. Такие «картины» были нарисованы или вырезаны на глиняной посуде и табличках. Их обнаружили археологи на нижних уровнях доисторических городов в Вавилоне. Эти знаки и картины были написаны на глиняных табличках.

Первоначальное распространение письменности Изобретенная письменность вначале применялась только писцами в населенных центрах. По мере передвижения племен из оседлых районов в новые, не заселенные места вместо записи подлинных событий стали записывать грубые, пантеистические, идолопоклоннические и абсурдные предания.

Клинописные письмена Вначале некоторые знаки означали целые слова или сочетания слов. С развитием искусства письменности « знаки» стали обозначать части слов или слоги. Такой письменностью пользовались вавилоняне на заре исторического периода. В то время существовало около 500 различных знаков и около 30 000 их сочетаний. Эти знаки вытёсывались на мягких глиняных «кирпичиках», длиной от 3 до 50 см и шириной в две трети. Писали на обеих сторонах, а потом высушивали табличку на солнце и затем обжигали.

Алфавитная письменность Алфавитная письменность была результатом дальнейшего развития письменности, когда «знаки» стали изображать слоги или буквы. Изобретение букв еще больше упростило форму письменности, так что 26 знаков-букв стали выражать различные слова и мысли, которые до этого выражались 500 клинописными знаками. Алфавитная письменность появилась до 1500 г. до Р. X.

Письменный материал Слова: «письменность», «книга», «чернила» - общепонятны во всех подгруппах семитского языка, что дает повод допустить, что написанные чернилами книги были известны ранним семитам, прежде чем они поделились на народности. В Вавилоне письменность велась преимущественно на глиняных табличках. Египтяне пользовались камнем, кожей и папирусом. Папирус - предшественник бумаги - изготовлялся из тростника, который рос на болотистых местах, и был размером от 5 до 8 см в диаметре и от 3 до 5 м в высоту. Его разрезали и клали крестообразно чередующимся порядком, мочили и спрессовывали в листы или свитки, шириной в 30 см и длиной в 3 м. Часто пользовались также и черепками глиняной посуды как письменным материалом.

Бехистунский камень

- ключ к разгадке древневавилонского языка, был разгадан в 1835 г. сэром Генри Роулинсоном.

Бехистунская надпись - ключ к вавилонскому языку. В 1835 г. сэр Генри Роулинсон, офицер английской армии, заметил в Бехистунских (Бисутунских) горах, в 320 км на северо-восток от Вавилона, большую отдельную скалу, возвышавшуюся над равниной на 500 м. На лицевой стороне этой скалы, на отвесном обрыве в 120 м над дорогой, была гладкая поверхность с надписями. При расследовании обнаружилось, что это были надписи, высеченные в камне в 516 г. до Р. X. по повелению Дария, царя персидского, царствовавшего в 521-485 гг. до Р. X. При этом царе Дарии был восстановлен Иерусалимский храм, как описывает это Ездра, и в том же году восстановление храма было закончено. В этой надписи рассказывалось на персидском, эламском и вавилонском языках о победах Дария. Роулинсон имел некоторые познания в персидском языке и, предполагая, что на всех трех языках был высечен один и тот же рассказ о победах, с особым старанием в продолжение четырех лет карабкался по скале и, часто стоя на выступе не более 30 см с помощью лестниц, подвешенных сверху и снизу, делал оттиски надписей. Через 14 лет перевод надписей был закончен. Роулинсон нашел ключ к древнему вавилонскому языку, который помог раскрыть для всего мира обширное богатство вавилонской литературы.

Розеттский камень

- ключ к разгадке древнеегипетского языка, был найден в 1799 г. Боуссардом. В то время когда ученые громогласно провозглашали, что до Моисея ПИСЬМЕННОСТИ не было, что она появилась лишь много лет спустя после Моисея, Бог в Своем предвидении использовал лопату археологов, чтобы показать миру тысячи книг, которые были написаны задолго до Моисея. И не только это, но и то, что эти книги подтверждают библейские записи.

Камень из Розетты является ключом к расшифровке древнего египетского языка. Язык этот был иероглифическим, с картинным символом для каждого слова. В 800 г. до Р. X. вошла в употребление более упрощенная форма написания, называемая "демотической", которая была ближе к алфавитной. Став популярной формой языка, она сохранилась до римских времён. Позже обе формы вышли из употребления и были забыты. Надписи на Розеттском камне не были понятны до тех пор, пока не был найден ключ к расшифровке. Этим ключом стал Розеттский камень. Камень был обнаружен М. Боуссардом, одним из французских ученых, который сопровождал Наполеона в Египет в 1799 г. Находка была сделана в городе, расположенном в западном русле реки Нила, называемом Розетта. Камень хранится теперь в Британском музее. Он из черного гранита, размером 1м 20см высотой, 80 см шириной и 30 см толщиной.

На нем три надписи одна над другой по-гречески и по-египетски - демотическим и иероглифическим письменами. Греческий язык был известным. На камне записаны законы Птолемея V Эпифана, изданные в 200 г. до Р. X. на языках употребляемых по всей стране, для обозрения в разных городах. Французский ученый Шампольон, после четырехлетнего (1818- 1822) усердного и терпеливого труда, путем сравнения с известными греческими буквами неизвестных египетских знаков, добился раскрытия тайны древнего египетского языка.

Сотворение

(Быт. 1). Вавилонские истории о сотворения подобны описанию сотворения мира книги Бытие. Они написаны на первобытных табличках и были найдены при раскопках Вавилона, Ниппура, Ассура и Ниневии. Это говорит о том, что утверждения о создании мира, описанные в книге Бытие, глубоко запечатлелись в представлении первых жителей земли

Первоначальное единобожие

(Быт. 1). Идея книги Бытие, что чело-век начал верить в единого Бога и что идолопоклонство развилось позже, подтверждается надписями, найденными Лэнгдоном в допотопных слоях в Джемдет-Насре, вблизи Вавилона. Петри нашел указания на то, что в Египте первоначальной религией был монотеизм, то есть единобожие.

Библия учит, что сначала человеческий род верил в ОДНОГО Бога и что многобожие и идолопоклонство появились позже. Учение Библии противоречит современному взгляду, что единобожие развилось постепенно от анимизма. Библейский взгляд был недавно подтвержден археологией. Д-р Стефан Лэнгдон из Оксфордского университета обнаружил в ранних вавилонских надписях подтверждение того, что первоначальной верой человека было единобожие и что скоро после этого случилось быстрое падение в политеизм и идолопоклонство.

Сэр Флиндерс Петри утверждал, что первоначальной религией Египта был монотеизм. В 1898 г. Саус сделал заявление, что он обнаружил на трех различных табличках времен Хаммурапи, хранящихся теперь в Британском музее, слова: «Яхве (Иегова) есть Бог». Ведущие антропологи недавно сделали заявление, что среди всех первобытных народов была вера в одного всемогущего Бога.

Едемский сад

(Быт. 2), Галл и Томпсон, из Британского музея, нашли в 1918 г. указания, что Эриду, -один из первых когда-либо построенных городов, - был общепринятым местом нахождения Едема.

Эриду, традиционное место Эдема Местоположение Едемского сада, предполагаемое традицией, находится в 19 км на юг от Ура и состоит из группы холмов, называемых Эриду (Абу-Шахрейн). Место это считается домом "Адапа", вавилонского Адама. В призме Уэльда сказано, что первые в истории мира два царя царствовали в Эриду. Древняя вавилонская надпись гласит, что "около Эриду был сад, в котором было таинственное священное дерево, дерево жизни, посаженное богами, корни которого были весьма глубоки, а ветви его простирались до неба; оно охранялось сторожевыми духами, чтобы никто из людей не мог войти в сад". Руины Эриду были раскопаны Галлом и Томпсоном (оба из Британского музея) в 1918 - 1919 гг. Они обнаружили в раскопках доказательства того, что город в свое время был процветающим и почитался как первоначальное местожительство человека.

Окрестности Эриду Раскопки в окрестности Эриду показали, что этот город был весьма густо населенным с ранних времен человеческой истории и столетиями был доминирующим центром мира. В раскопках были найдены весьма древние и ценные надписи. Ур считается местожительством Авраама, расположенным в 19 км от Эриду. Фара считается домом Ноя, была в 110 км от Эриду. Обейд (Эль-Обейд), здесь найден самый древний исторический документ, который когда-либо был обнаружен в раскопках, всего в 24 км от Эриду. Лагаш. В Лагаше найдены огромные первобытные библиотеки, в 97 км от Эриду. Ниппур библиотечный центр, в 160 км от Эриду. Эрех (Урук) - город Нимрода, в 80 км от Эриду Ларса, здесь была найдена "Призма Уэльда", в 65 км от Эриду. Вавилон, в 240 км от Эриду.

Падение человека

(Быт. 3). Печать «Искушение». Найдена древняя вавилонская табличка с рисунком, который точно изображает картину падения, описанную в Бытие. В центре находится дерево, по одной стороне дерева мужчина, а на другой женщина, срывающая плод, а позади женщины змей, находящийся в вертикальном положении и как бы нашептывающий. Печать «Адам и Ева» была найдена Спейсером в 1932г., в Теп-Гав-ре, около Ниневии. Она датируется приблизительно 3500 г. до Р. X. На ней изображены нагие мужчина и женщина, идущие в согнутом виде, как бы убитые горем, а за ними следует змей .

В древних вавилонских надписях много говорится о «дереве жизни», от которого человек был изгнан из-за влияния злого духа. Дух этот явил себя в образе змея. К «дереву жизни» человек не мог больше вернуться, так как его охраняли херувимы.

Среди этих табличек с надписями есть «Поэма об Адапе», так близко напоминающего библейского Адама, так что его прозвали «вавилонским Адамом». Адапа, «семя человечества, разумный человек из Эриду, беспорочный, оскорбил богов своим знанием, после чего стал смертным. Так как он не вкусил плодов от дерева жизни, то передал смерть всему человечеству. После этого боги сказали, что он не будет иметь покоя, и они (боги) одели его в траурную одежду»

Печать «Искушение» найдена среди древних вавилонских табличек и теперь хранится в Британском музее. Она определенно имеет отношение к рассказу о Едемском саде. В центре печати дерево, с правой стороны мужчина, а с левой - женщина срывает плод. Позади женщины змей в стоячем положении, как бы нашептывающий ей на ухо.

Печать «Адам и Ева» обнаружена в 1932 г. д-ром Е. А. Спейсером, из Университетского музея в Пенсильвании, на дне кургана Теп Тавра, в 19 км севернее Ниневии. Эта печать, по его вычислению, относится к 3500 г. до Р. X, и «очень сильно напоминает рассказ об Адаме и Еве». На этой печати изображены нагие мужчина и женщина, идущие как бы крайне удрученные и убитые горем, а за ними следует змей. Печать размером в 2,5см высечена на камне. Она хранится в Университетском музее, в Филадельфии. Эти древние записи, высеченные на камне и глине в начале человеческой истории, в первоначальном местонахождении человека, хранились в пыли веков до нашего времени. Теперь они обнаружены и извлечены на свет лопатой археолога и являются доказательством того, что в главных деталях библейские рассказы про Адама были сильно запечатлены в памяти древнего человека.


1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz