Библия и наука. Археологические находки Ветхого Завета


     - Тематический поиск
 ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







<
 
Архелогические находки Ветхого Завета

Основной источник - "Библейский справочник" Генри Геллей, там где источник другой, он указан отдельно.


На данной странице представлены краткие описания археологических открытий. Для более подробного изучения этих открытий перейдите на эту страницу

Письменность. Современные критики развили теорию, что письменность не была известна во время Моисея, и поэтому ранние книги Ветхого Завета были написаны после того, как произошли события, описанные в них. Они, мол, являются только легендами, основанными на устной традиции. Эта теория широко распространена в некоторых интеллектуальных кругах и является наиболее коварной атакой, когда-либо совершенной на историческую достоверность Библии. Но теперь, слава Богу, на протяжении прошлого столетия были найдены сотни и тысячи книг в раскопках археологов, написанных на глине и каменных плитах, датированных столетиями и даже тысячелетиями до Моисея, показывающих, что даже наиболее ранние описания событий в Библии могли быть записаны писателями того времени.

Допотопные записи. Такие записи были найдены в руинах Ура, Киша и Фары.

Обширные библиотеки до Авраама. Такие были найдены в руинах Ура, Ниппура, Лагаша и Сиппара.

Самый древний известный «исторический документ» (запись современных событий), написанный вскоре после потопа, нашел в 1923 г. Вулли, в Обейде, вблизи Ура.

Династическая призма Уэльда. Это самый древний очерк мировой истории, написанный за 100 лет до Авраама, найден в 1923 г. в Ларсе экспедицией Уэльда-Бландела.

Аккад. Один из городов Нимрода (Быт. 10:10), назывался также «Сиппар», что означает «город книги»; это показывает, что он был известен как библиотечный центр

Кодекс законов Хаммурапи. Этот кодекс, выгравированный во дни Авраама на большом камне и установленный вначале в Вавилоне, был найден в 1902 г. французской экспедицией в Сузах.

Школьная комната дней Авраама. Была найдена в Уре, со всевозможными табличками с упражнениями по математике, грамматике, истории и медицине. Возможно, что это та самая школа, где учился Авраам. Заметьте, что все упомянутые места, где были найдены первые записи: Ур, Киш, Фара, Ниппур. Лагаш, Сиппар, Ларс и Сузы - все эти города расположены в окрестностях Едемского сада.

Египет. В Египте найдены тысячи надписей, написанных за тысячу лет до Моисея.

Таблички с надписями из Тель-эль-Амарны. Эти 400 табличек времен Авраама являются письмами к фараону, написанными царями Палестины и Сирии. Они были найдены в 1888г.

Алфавитная надпись. Эта надпись была написана в 1800г. До Р. X., или за 400 лет до Моисея. Она была найдена в 1905г. Сэром Петри, в Серабите, Синай. Алфавитное письмо в Палестине. Были найдены надписи в руинах Сихема, Гезера, Вефсамиса, Лахиса и в хеттейских городах на севере Палестины. Эти надписи были написаны алфавитным письмом периода менсду Авраамом и Моисеем. Название «Кириаф-Сефер» - это город, находящийся вблизи Хеврона, название которого означает сгород переписчиков», указывающее на то, что это был литературный центр.

Бехистунский камень - ключ к разгадке древневавилонского языка, был разгадан в 1835 г. сэром Генри Роулинсоном.

Розеттский камень - ключ к разгадке древнеегипетского языка, был найден в 1799 г. Боуссардом. В то время когда ученые громогласно провозглашали, что до Моисея ПИСЬМЕННОСТИ не было, что она появилась лишь много лет спустя после Моисея, Бог в Своем предвидении использовал лопату археологов, чтобы показать миру тысячи книг, которые были написаны задолго до Моисея. И не только это, но и то, что эти книги подтверждают библейские записи.

Сотворение (Быт. 1). Вавилонские истории о сотворения подобны описанию сотворения мира книги Бытие. Они написаны на первобытных табличках и были найдены при раскопках Вавилона, Ниппура, Ассура и Ниневии. Это говорит о том, что утверждения о создании мира, описанные в книге Бытие, глубоко запечатлелись в представлении первых жителей земли

Первоначальное единобожие (Быт. 1). Идея книги Бытие, что человек начал верить в единого Бога и что идолопоклонство развилось позже, подтверждается надписями, найденными Лэнгдоном в допотопных слоях в Джемдет-Насре, вблизи Вавилона. Петри нашел указания на то, что в Египте первоначальной религией был монотеизм, то есть единобожие.

Едемский сад (Быт. 2), Галл и Томпсон, из Британского музея, нашли в 1918 г. указания, что Эриду - один из первых когда-либо построенных городов, был общепринятым местом нахождения Едема.

Падение человека (Быт. 3). Печать «Искушение». Найдена древняя вавилонская табличка с рисунком, который точно изображает картину падения, описанную в Бытие. В центре находится дерево, по одной стороне дерева мужчина, а на другой женщина, срывающая плод, а позади женщины змей, находящийся в вертикальном положении и как бы нашептывающий. Печать «Адам и Ева» была найдена Спейсером в 1932г., в Теп-Гав-ре, около Ниневии. Она датируется приблизительно 3500 г. до Р. X. На ней изображены нагие мужчина и женщина, идущие в согнутом виде, как бы убитые горем, а за ними следует змей.

Раннее употребление металла (Быт. 4:21,22). В Бытие сказано, что медные и железные инструменты были изобретены еще при жизни Адама. До недавнего времени считали, что о железе знали не раньше чем в 1200 г. До Р. X. Нов 1933г. Франкфорт нашел в руинах Асмара, вблизи Вавилона, железное лезвие, сделанное приблизительно в 2700 г. до Р. X. Это отодвигает время употребления железа ближе к сотворению. Медные инструменты были найдены в раскопках допотопных городов.

Первобытное долголетие (Быт. 5). В этой главе названы 10 имен людей, отличившихся долголетием, живущих в период от Адама до потопа. Ранние вавилонские таблички дают имена десяти допотопных царей и продолжительность их царствований. Долголетие их легендарное, но это говорит нам о том, что издревле считалось, что первые люди жили подолгу.

Потоп (Быт. 6 - 9). Вавилонские рассказы о потопе, очень схожие с записями из книги Бытие, были найдены на многих табличках, которые были сделаны вскоре после потопа. В них часто употребляется выражение «время перед потопом» и «записи о времени перед потопом». Можно ли сомневаться в том, был ли потом? Помимо этого, отложения от потопа найдены в четырех различных местах. В 1924 г. Вулли нашел в Уре слой нанесенной водой глины, толщиной в 2,5 м, под которым были найдены руины города. В Кише в 1928 - 1929 гг. Лэнгдон нашел подобный слой отложенной водой глины и под ним хорошо сохранившуюся допотопную колесницу с четырьмя колесами, сделанными из дерева и обитыми медными гвоздями. В Фаре, в считающемся по преданию доме Ноя, Шмидт нашел в 1931 г. слой чистой, отложенной водой глины и под ней вещи допотопных людей. В Ниневии, в 1932 - 1933 гг., Меллован нашел слои липкой грязи и речного песка вблизи нижнего слоя большой насыпи, вероятно образованной водой, в котором можно увидеть разницу в посуде под этим слоем и над этим слоем. Это ясно доказывает, что библейский потоп действительно был.

Вавилонская башня (Быт. 11:1-9). Найдены надписи, которые, по-видимому, подтверждают местонахождение Вавилонской башни.

Ур, город Авраама (Быт. 11:28-31). Руины этого города довольно хорошо раскопаны Вулли в 1922 - 1934 гг. Во время жизни Авраама это был самый прекрасный город в мире. Раскрыто много слоев времен Авраама так, что теперь даже можно видеть улицы, по которым он ходил. Вся история цивилизации и религии, в которых рос и жил Авраам, раскрыты.

Посещения Авраамом Египта (Быт. 12:10-20). Предполагают, что оно изображено на одной из гробниц фараонов. Вся изумительная история ранней цивилизации Египта и ее отношение к библейской истории найдена в тысяче надписей, сделанных в то время и найденных и расшифрованных в наше время.

Битва Хаммурапи с Авраамом (Быт. 14:1-16). «Амрафел» (Быт. 14:1), обычно отождествляется археологами с Хаммурапи, который получил известность из-за своего кодекса законов. Престиж Авраама вырос после того, как он победил известного в то время царя.

«Путь царей» (Быт. 14:5,6). Олбрайт раньше считал указанные здесь города легендарными, потому что они были очень далеко от известного тогда торгового пути, но в 1929 г. он открыл ряд больших курганов - руины городов, которые процветали около 2000 г, до Р. X. Это показывает, что это была хорошо населенная местность в период жизни Авраама, расположенная на прямом торговом пути между Дамаском и Синаем.

Города патриархов. Города, упомянутые в Бытие в связи с Авраамом: Сихем, Вефиль, Гай, Герар. Критики, которые отрицали историческое существование Авраама, отрицали также и существование этих городов. Но Олбрайт и Гарстанг нашли черепки, принадлежащие к периоду 2000 г. до Р. X., которые находились на нижнем уровне руин этих городов, подтверждая их существование в то время.

Разрушение Содома и Гоморры (Быт. 18, 19), Олбрайт и Кайл в 1924 г. нашли в юго-восточной части Мертвого моря множество вещей периода 2500 - 2000 гг. до Р. X., с доказательствами высокой плотности населения в этой местности: «как сад Господень» (Быт. 13:10). Их населенность внезапно прекратилась около 2000 лет до Р. X., и эта местность опустела до сего дня, указывая на то, что эта местность была разрушена каким-то великим катаклизмом. Это является наиболее поражающим и чрезвычайным доказательством исторической подлинности повествования книги Бытие об этих двух городах.

Иосиф и жена Потифара (Быт. 39). История под названием «Повесть о двух братьях», написанная во время царствования Сети (Быт 39:11), так похожа наэтотрассказ, что редактор автлийского издания «Истории Египта» Бругш подозревал, что она была взята из летописи Иосифа, которая, вероятно, была занесена в архивы египетского двора.

Дворец Иосифа в Он (Илиополе), Быт, 41-45. Сэр Флиндерс Петри в 1912 г. нашел руины этого дворца .

Семь лет голода (Быт. 41:46-57). Бругш в своем труде «Египет в период фараонов» говорит о записях того времени, как «замечательных и блестящих подтверждениях» библейской записи семи лет голода.

Моисей и фараон (Исх. 1-12). Мнения многих расходятся, с каким именно из фараонов Моисей имел дело. Но кто был он ни был, его забальзамированное тело найдено. Теперь мы можем видеть лицо фараона, которому Моисей бросил вызов. Это подтверждает подлинность истории Моисея.

Дочь фараона (Исх. 2:1-10). Она вырастила Моисея. Сейчас считают, что это была известная царица Хатшепсут, которая когда-то была одной из величайших египетских правительниц. Ее статуя и руины ее грандиозных работ найдены. Возможно, что постройкой некоторых сооружений управлял Моисей.

Кирпичи с соломой и 6ез соломы (Исх. 1:11; 5:7-19). Нэвилв 1883г. и Кайл в 1908 г. нашли в Пифоме нижние ряды кирпичей, сделанных с хорошо порезанной соломой, средние ряды кирпича с меньшим количеством соломы, а верхние - совсем без соломы. Какое изумительное подтверждение Исх. 5:7-19.

Смерть первенца фараона (Исх. 12:29). Не имеет значения, какой фараон был во время Исхода - Аменхотеп II или Мернептах, но из найденных записей видно: что-то произошло с его первородным сыном.

Имя Иисуса Навина (Нав. 1:1). Оно встречается на табличке с надписью, найденной в Амарне, направленной из Палестины к фараону. Там говорится о пути короля Пелла и написано: «Спроси Вениамина, спроси Тадуа, спроси Иисуса».

Дом Раавы на стене (Нав. 2:15). Гарстанг нашел в Иерихоне руины 2 стен (4,5 м одна от другой), между собой соединенных домами, надстроенными наверху стен. Это доказывает, что там строились дома «на стенах».

Иерихонская стена «обрушилась... до своего основания» (Нав. 6:19). Гарстанг нашел доказательство, что Иерихон был разрушен примерно около 1400г. До Р. X., во время Иисуса Навина; стены обрушились до основания наружу, с горы вниз. Иисус Навин сжег город огнем» (Нав. 6:24). Гарстанг нашел слой пепла, образованного этим пожаром. Израилю было приказано: «берегись заклятого» (Нав. 6:18). Гарстанг нашел под слоем пепла много продовольствия: пшеницы, ячменя и много другого, превратившегося в уголь, что свидетельствует, что победители воздержались от присвоения продуктов.

Гай и Вефиль разрушены (Нав. 8:1-29). Олбрайт нашел насыпь Вефиля, а Гарстанг - насыпи Гая как доказательство, что они были разрушены огнем во время вторжения Иисуса Навина.

Лахис (Нав. 10:32). Этот город назван среди других городов, разрушенных Иисусом Навином. Археологическая экспедиция Уэлкома нашла в 1934 г. большой слой пепла от разрушений огнем во время Иисуса Навина.

Давир (Нав. 10:39). Также назван среди городов, разрушенных Иисусом Навином. Здесь Экспедиция Ксенийской семинарии и Американской школы в Иерусалиме нашла глубокий слой пепла и угля как доказательство того, что город был сожжен огнем во время Иисуса Навина.

Асор (Нав. 11:10,11). Тоже назван среди городов, сожженных Иисусом Навином. Гарстанг нашел пепел и гончарные изделия, доказывающие, что это произошло во время Иисуса Навина. Также найдена надпись в Амарне, табличка с надписью к фараону (1380 г. до Р. X.), из северной Палестины, говорящая: «Да воспомянет, мой господин царь, что Аоор и его царь пережил».

Уничтожение хананеев (Вт. 7:2; 20:17). Бог приказал Израилю совершенно уничтожить хананеев. Раскопки в руинах Гезера, Кириаф-Сефера и других хананейских городов показывают бесстыдный и отвратительный упадок религии хананеев и их цивилизации, что вызвало удивление археологов, почему Бог не разрушил их раньше.

Железо в Палестине (Суд. 1:19). Из этих мест мы узнаем, что хананеи и филистимляне имели железо в период Судей. Но железо не появилось в Израиле до времени Давида (2 Цар. 12:31; 1 Пар. 29:7). Раскопки раскрыли множество железных вещей, относящихся к 1100 г. до Р. X., в филистии, но их не было в Палестине до 1000 г. до Р. Х.

Угнетение Израиля хананеями (Суд. 4:3). В руинах Мегиддо найдено украшение XII в. до Р. X., изображающее царя хананеев, принимающего израильских пленных.

Победа Деворы над хананеями (Суд. 4:23,24; 5:19). В Мегиддо Восточный институт нашел в руинах в 1937 г., в слое XII в. доР. X., доказательство ужасного пожара, что доказывает поражение ханане-ев во время правления Деворы и Варака.

Скрытые хранилища зерна во время Гедеона (Суд. 6:2-4,11). Некоторые из ущелий для вымолачивания пшеницы были найдены в 1926 - 1928 гг., в Кириаф-Сефере, Олбрайтом и Кайлом.

Разрушение Сихема Авимелехом (Суд. 9:45). Сэллин 81913 -1914 и в 1926 -1928 гг. нашел руины Сихема, доказательство владения им Израилем. Сихем был разрушен в XII в. до Р. X., и в этом слое Сэллин нашел руины храма Ваала. Предполагают, что это тот самый храм, что упомянут в Суд. 9:4.

Сожжение Гивы (Суд. 20:40). Олбрайт нашел в 1922 - 1923 гг. в руинах Гивы слой пепла от пожара, который Ероизошел в XII в. до Р. X. Это, должно быть, тот же самый пожар.

Силом (1 Цар. 1:3; 2 Цар. 6:15; Нав. 18:1; Иер. 7:12-15). Эти места из Библии показывают, что Силом был важным центром от времени Иисуса Навина до Давида (1400 - 1000), а потом был разрушен. Датская экспедиция в 1922 - 1926 гг. нашла черепки, датируемые 1200 - 1000 гг. до Р. X., говорящие об израильской культуре, и никаких доказательств о позднейшей оккупации, приблизительно до 300 г. до Р. X.

Дом Саула в Гиве (1 Цар. 10:26). Олбрайт в 1922 - 1923 гг. нашел в Гиве слой 1000 г. до Р. X., руины крепости, которая могла быть домом Саула.

Храм Астарты и Дагона (1 Цар. 31:10; 1 Пар. 10:10), в котором находилась голова и оружие Саула, в Беф-Сане. Университетский музей Пенсильвании нашел в 1921 - 1930 гг. в Беф-Сане, в слое 1000 г. до Р. X. руины храма Астарты и Дагона, которые должны были быть теми, о которых говорилось выше.

Ручей (2 Цар. 5:7), которым армия Давида вошла в Иерусалим. Этот тоннель, прорезанный через скалу, был обнаружен в 1866 г. Уорреном, от имени Палестинского исследовательского фонда.

Сокровища Соломона (3 Цар. 14:25,26), которые взял Сусаким. Мумия Сусакима была найдена в 1939 г. в саркофаге, покрытом золотом, возможно взятым у Соломона.

Конюшни Соломона. О его коннице упоминается в 3 Цар. 9:19; 10:26-29. В 3 Цар. 9:15 Мегиддо названодним из городов Соломона. Восточный институт совершил раскопки в Мегиддо и нашел руины конюшен Соломона с каменными столбами для привязи лошадей и яслями. Недалеко от них был каменный фундамент дома с надписью «Щит Давида», где жил один из военачальников Соломона.

Флот Соломона в Ецион-Гавере (3 Цар. 9:26). Глюк в 1938 - 1939 гг. опознал руины Ецион-Гавера, где нашел плавилыш, печи, тигели и очистительный завод времен Соломона, где делались из железа и меди предметы для экспорта в Индию, Аравию и Африку, для обмена на золото и слоновую кость.

Камни для строения (3 Цар. 7:9-12). Многие из тех огромных камней Соломона находятся все еще на месте. В 1852 г. Барклей нашел каменоломню, откуда они были взяты.

Амврий построил Самарию (3 Цар. 16:24). Экспедиция Гарвардского университета открыла руины замка Амврия в Самарии, где найдены вещи, которые были не позже времени Амврия, что и доказывает, что он был основателем города.

Отстраивание Иерихона (3 Цар. 16:34; Нав. 6:24). Иерихон был уничтожен Иисусом Навином приблизительно в 1400 г. до Р. X. Иисус Навин предвещал, что тот, кто попытается отстроить этот город, потеряет своих сыновей - первородного и младшего. Через 500 лет Ахиил отстроил его и потерял своего сына первенца и младшего сына (3 Царств. 16:34). Его руины говорят нам о том, что он не был населен в XIV - IX вв. до Р. X. Кувшин с останками ребенка был найден в каменнои кладке у ворот и два таких кувшина - в стенах дома

Илия и пророки Ваала (3 Цар. 18:40). Восточный институт нашел в руинах Магиддо, в слоях времени Илии, множество кувшинов с остатками младенцев, убитых во время жертвоприношений Ваалу. Пророки Ваала были официальными убийцами младенцев. Это поможет нам понять, почему Илия убил всех тех пророков.

Неожиданный мир между Ахавом и Венададом (3 Цар. 20:34). После успешной победы, внезапно Ахав отбросил свои личные выгоды. Надпись на скале говорит о приближении ассирийской армии, а это может нам объяснить то, что Библия оставила необъясненным.

Дом Ахава из слоновой кости (3 Цар. 22:39). Экспедиция Гарвардского университета нашла в Самарии руины замка из слоновой кости, с тысячами вещей наиболее утонченной резьбы из слоновой кости, находящихся как раз над руинами замка Амврия.

Восстание Моава против Израиля (4 Цар. 3:4,5). Найдено личное объяснение моавитского царя, в 1868 г. в Девоне, в Моавии. Оно названо «Моавитским камнем».

Азаял воцарился после Венадада (4 Цар. 8:15). Ассирийская надпись говорит то же самое.

Ииуй отдает должное Ассирии (4 Цар. 10:32-34). «Черный обелиск» дает дополнительную информацию. Он изображает Ииуя, отдающего дань ассирийскому царю.

Иезавель «нарумянила лицо свое» (4 Цар. 9:30). Настоящие блюдца, в которых Иезавель держала свою косметику, найдены в Самарии, в руинах дома «из слоновой кости», в доме Ахава; маленькие каменные коробки с несколькими отверстиями для различных красок - уголь для черного, бирюза для зеленого, охра для красного, с углубленным цеятром для смешивания. Они еще имеют следы красного цвета.

Печать слуги Иеровоама (4 Цар. 14:23-29). Эта печать найдена в руинах Мегиддо с надписью: «Собственность Шемы, олуги Иеровоама».

Менаим заплатил дань Фулу. Он был царем Ассирии (4 Цар. 15:19,20). Одна из надписей Фулы говорит: Дань Менаима из Самарии, Рецина из Дамаска, Хирама из Тира я получил».

Азария, Ахаз, Менаим, Факей, Осия. Эти пять царей Израиля упомянуты в надписях Фула, царя Ассирии (см. стр. 216).

Северный Израиль уведен в плен (4 Цар. 15:29). Тиглатпаласар, царь ассирийский, увел их в плен. Его собственная надпись повествует: "Народы земли Амврия я отвел в Ассирию с их имуществом".

Осия убил Факея. И царствовал вместо него, и платил дань царю ассирийскому(4 Цар. 15:30; 17:3). Надпись Тиглатпаласара говорит: «Они свергли своего царя Факея. Я поставил над ними Осию. От него я получил 10 талантов золота и 1000 талантов серебра».

Плен Израиля. В 4 Цар. 17:5,6,24 сказано: «Царь Ассирийский... приступил к Самарии, и держал ее в осаде три года. В девятый год Осии взял... Самарию, и переселил Израильтян... и перевел... людей из Вавилона... и поселил их в городах Самарийских». Надпись Саргона гласит: «В первом году моего царствования я покорил Самарию. Я взял в плен 27 900 людей. Людей других земель, которые никогда не платили дань, я поселил в Самарии».

Иехония. Царь иудейский (597 г. до Р. X., 4 Цар. 24:6-17). Найдены два оттиска его печати. Один в Кириаф-Сефере, а другой в Вефсамисе.

Царские права Иехонии «восстановлены». И дано ему «содержание» (4Цар. 25:27,30). Таблички с надписями, найденные в руинах «висячих садов» с именами тех, кому было сделано распределение зерна и масла, между ними «Иехония, царь из земли Иудейской».

Навуходоносор сжигает города Иудеи (4 Цар. 25:9; Иер. 34:7). В четырех городах были найдены слои пепла от пожара городов, сожженных Навуходоносором: Лахисе, Вефиле, Кириаф-Сефере и Вефсамисе.

Стена Давида (1 Пар. 11:8). Которойон «обстроил город кругом, начиная от Милло». Остатки этой стены раскопаны на протяжении 120 метров. Вторжение Сусакима в Иудею (2 Пар. 12:9-10). Личное описание Сусакима о вторжении в Иудею сделано на стене Великого храма в Карнаке. Оно оставило следы в Иудее.

Озия. Царь иудейский (787 - 735 гг. до Р. X.; 2 Пар. 26). Его имя упомянуто 4 раза в надписях Тиглатпаласара.

Надгробие Озии (2 Пар. 26:23). Найден доктором Сукеником из Еврейского университета в Иерусалиме.

Иофам. Царь иудейский (749 - 734 гг. до Р. X.; 2 Пар. 27). Его печать с надписью: «Принадлежит Иофаму» найдена при раскопках Ецион-Гавера.

Ахаз. Царь Иудеи (741 - 726 гг. до Р. X.; 2 Пар. 28). Там нашли печать с надписью: «Принадлежит вельможе Ахаза».

Ахаз платит дань Тиглатпаласару (4 Цар. 16:7,8). Запись Тиглатпаласара гласит: «Дань от Ахаза Иудеянина я получил: золото, серебро, олово, свинец и ткани».

Ремонт Езекией Иерусалимской стены (2 Пар. 32:5). Следы ремонта можно хорошо видеть и сегодня.

Водопровод Езекии (4 Цар. 20:20; 2 Пар. 32:3,4). Водопровод найден, длиною более 500 м, проведенный через скалу.

Силоамская надпись. Описывает, как был сделан водопровод Езекии. Она была найдена в устье водопровода.

Вторжение Сеннахирима в Иудею (2 Пар. 32:1). Найдено личное описание Сеннахирима на глиняной призме, которую он сам сделал.

Езекия платил дань Сенвахириму (2 Пар. 18:14-16). Одна из надписей Сеннахирима гласит: "Мое величие устрашило Езекию. Он дал мнеданъ".

Сеннахирим перед Лахисом со всей своей силой (2 Пар. 39:9). На стенах в замке Сеннахирима, в Ниневии, найдено окульптурное изображение этого лагерного расположения.

Разрушение Лахиса и Гаваона Сеннахиримом (2 Пар. 32:9; Ис. 10:29). Археологические экспедиции Уэлкома в Лахисе и Олбрайта в Гиве нашли пепел от пожаров, сделанных Сеннахиримом.

Убийство Сеннахирима его сыновьями. Воцарение на престоле Асардана(4 Цар. 19:37). Одна ассирийская надпись гласит: «Сеннахирим был убит восставшими против него сыновьями... Асардан воссел на престол».

Манассия, царь иудейский (2 Пар. 33), упомянут в надписи в Еза-гарддоне как один из западных царей, которые снабжали строительным материалом для его дворца.

Бегство Седекии «между двумя стенами» (4 Цар. 25:4). Этот путь «между двумя стенами» мы можем видеть сохранившимся на протяжении 50 м.

Дворец Есфири (Есф. 1:2). Этот дворец раскопан и там найдены; «царские ворота» (Есф. 4:2), «внутренний двор» (Есф. 5:1), «внешний двор» (Есф. 6:4), «сад при дворце» (Есф. 7:7); и даже найден один «жребий» (Есф. 3:7).

«Саргон» (Ис. 20:1). Это единственное упоминание о Саргоне в древней литературе. В 1842 г. Ботта обнаружил в руинах его дворца надписи, показывающие Саргона одним из величайших ассирийских царей.

Нападение Навуходоносора на Лахис (Иер. 34:7). Отрывки 21 письма, написанных во время осады города, которые были найдены в пепле Лахиса. Они упоминают о некоторых лицах, названных у Иеремии: Урия, Елнафан, Гемария, Нирия и другие.

Годолия. Губернатор Иудеи (Иер. 40:5). Найдена его печать, на которой написано: «Принадлежит Годолии, заведующему домом».

Иезания (Иер. 40:8; 4 Цар. 25:23). Найдена его печать с надписью: «Принаддежит Иезании, слуге царя».

Тафнис (Иер. 43:9). Петри обнаружил руины из кирпича, где Иеремия прятал свои камни.

Навуходоносор (Дан. 1:1). Найдена камея с головой Навуходоносора, вырезанная по его собственному приказу.

Вавилон (Дан. 1:1). Здесь Даниил ходил с правителями всего мира. Это город-мечта древних времен, и руины его величия лежат раскопанные и обнаженные.

Валтасар (Дан. 5). О нем не упомянуто в вавилонских записях, найденных до 1853 г. Однако с того времени найдены надписи, показывающие его управление вместе с последним вавилонским царем, что и проливает свет на Дан. 5.

Надпись на стене (Дан. 5:5). Разрыто основание этой стены.

Иона и Ниневия (Иона 1:4). Один из курганов Ниневии назван «Курганом Ионы» (см. стр, 367. О руинах Ниневии.

Покаяние Ниневии (Иона 8:5-10). Об имеющихся археологических доказательствах относительно Ниневии.

Перепись Квириния (Лк. 2:2). Найдены записи на пергаменте, подтверждающие написанное в Лк. 2:2, что это была именно «первая перепись», это рассеивает всякие сомнения и разногласия относительно исторических данных.

Синагога в Капернауме (Мк. 1:21; Лк. 7:1,5). Раскопаны руины синагоги, предполагают, что это была именно та синагога, в которой учил Иисус.

Последняя вечеря (Мср. 26:17-19). Найдена «Чаша из Антиохии», относительно которой думают, что это та самая чаша, которую использовал Иисус на последней вечере.

Место распятия (Мк. 15:22). Многие уверены, что оно точно установлено.

Гробница Иисуса (Ин. 19:41). Найдена гробница, которая соответствует всем деталям, описанным в Священном Писании.

Семь церквей откровения (Отк. 2, 3). Раскопки освещают некоторые из этих утверждений.

  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz