![]() |
![]() |
|
Архелогические находки Ветхого Завета. Часть 6
Иосиф
в
древнеегипетской
истории
Довольно удивительно, каким образом "светские" историки и археологи "находят оправдание" свидетельствам, которые подтверждают Библию.Мифы и легенды, составленные по фактическим событиям библейских времен, были обнаружены во всем мире. Это подтверждается множествами обнаруженных у разных народов историй "потопа". Но неверующим людям "доказывают", что Библия была написана под влиянием этих мифов. Некоторые из этих великих свидетельств касаются истории пребывания Иосифа в древнем Египте. Надписи на монументе фараону Хоремхету, который правил несколькими годами позже Исхода (предположительно в 1347-1320 г. до н.э.), обеспечивают свидетельство истории приглашения прибыть в Египет и жить там, данное фараоном семейству Иакова, в то время, когда Иосиф был премьер-министром. Там говорится о некоторой общине пастухов с "севера", спрашивающего Египет позволения пасти их стада так, "как было традицией отца их отцов от начала". Есть также картина в могиле фараона Тети в Бершехе, на которой изображен пастух сирийского стада, входящий в Египет с надписью: "Когда-то вы топтали сирийские пески. Теперь здесь в Египте вы должны пасти свои стада на зеленых пастбищах" (Джек Финеган, "Свет из древнего прошлого"
Имхотеп
Записи
о 7-летнем
голоде
Повествование начинается с большого бедствия фараона: "Я был в бедствии на Великом Троне..." "Утром фараон был очень встревожен своими снами". (Бытие 41:8)
В надписи Имхотеп рассказывает фараону о боге Нила и сообщает ему где он живет. В Библии же Иосиф истолковывает сон фараона. Но следующая вещь в надписи сообщает, что когда фараон спал, бог Нила Хнум, показал себя ему во сне и обещал, что Нил изольёт свои воды и земля будет в изобилии в течение семи лет после семилетней засухи. Этот отрывок отражает факт сна фараона о семилетнем изобилии и семилетнем голоде, хотя и с изменённой последовательностью. Затем надпись говорит об обещании Джосера богу Нила Хнуму, в котором люди должны будут отдавать в виде пошлины десятую часть всего, исключая священников "дома бога", которые будут освобождены от этого. "В те времена Иосиф ввёл в стране закон, который действует и поныне. Закон гласил, что пятая часть всего, что рождает земля, принадлежит фараону, фараон же владеет всей землёй, за исключением земли жрецов, которая не принадлежала фараону. (Бытие 47:26) Таким образом, мы имеем надпись, которая сообщает историю фараона Джосера, спрашивающего своего визиря, Имхотепа, помочь ему решить проблему большого семилетнего голода. Имхотеп отвечает ему, что он должен консультироваться с богом, потому что ответ может дать только он. Тогда фараон видит сон, который предсказывает ход событий. Затем следует семь лет изобилия (в надписи присутствует обратная последовательность событий, что отличается от библейских писаний). Фараон налагает 10%-ный налог на всё население, кроме духовенства. Библейские писания сообщают о 1/5 части, или 20%-ном налоге, также исключая духовенство. Все компоненты библейских писаний присутствуют в этой надписи, за исключением того, что история была египтонизирована, чтобы приспособить её к их религиозным воззрениям. Предполагается, что эта надпись была написана в течение 2-го столетия н.э. священниками Хнума с целью оправдания их требований о некоторых привилегиях на землю. Часть надписи заявляет, что фараон посвятил часть земли и налогообложения богу. Но, это не единственная надпись с такой "историей" - есть подобная надпись на острове Филаи, только она содержит заявление жрецов бога Изиса, что Джосер сделал тот же самый подарок их богу для той же самой цели. Также, как история потопа, которая была найдена почти в каждой древней культуре, но с некоторыми искажениями, допущенными для того, чтобы приспособить эту историю к собственным целям и богам, здесь мы находим историю Иосифа, также с некоторыми искажениями, чтобы приспособить её потребностям священников различных богов в доказательство их требований на некоторые земли. Имхотеп
- голос Бога
по имени Ай Эм
(Я Есмь)
Имхотеп
- врач
Имхотеп
- мудрец
Библейские писания также говорят о мудрости Иосифа: "И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты" (Бытие 41:39) Снова свидетельство указывает на Имхотепа. Имхотеп также был почитаем за свою мудрость. В нескольких надписях намного более поздних времен, была сделана ссылка на "слова Имхотепа". Например, в "Песне из Могилы Короля Интефа" мы читаем: "я слышал слова Имхотепа и Хардедефа...", и далее продолжается объяснение, что их "высказывания" были рассказаны во время его жизни. До настоящего времени из работ Имхотепа ничего не было найдено, однако есть несколько работ "мудрых высказываний", приписанных некоему "Птахотепу", который известен как премьер-министр фараона 5-ой династии. Однако, есть пять известных "Птахотепов", и все они были премьер-министрами фараонов 5-ой династии, все были священниками Гелиополя, или "Она". Свидетельства предположительно указывают на то, что после Имхотепа среди более поздних премьер-министров появилась тенденция копировать и приписывать себе славу свершений Имхотепа и его изречения - практика, которая среди других была печально известна за египтянами. Теперь, на мгновение, давайте сделаем некоторое предположение - давайте предположим, что Иосиф написал собрание мудрых высказываний, конечно, вдохновленных Богом. Так как он наравне с фараоном имел большое влияние, то эти высказывания уважались писцами и людьми. Его известность как мудреца распространилась повсюду в Египте и стала образцом мудрости. Мы знаем, что его мудрость исходила от истинного Бога Авраама. Вы не допустили бы возможность, что Иосиф передаст данную ему Богом мудрость находящимся вокруг него? Фактически, Библия говорит, что это как раз то, что он сделал: "Послал в Египет он пред ними человека - Иосифа, который в рабство продан был... И царь Египта отпустил Иосифа, властитель из тюрьмы освободил его, поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости". (Псалтирь 104:16-22) После смерти Иосифа, другие копировали его мудрые высказывания и присваивали их себе, возможно добавляя немного от себя и изменяя некоторые вещи в свою пользу. Поскольку эти высказывания были переданы через несколько поколений, то вместо приписывания Имхотепу, они были приписаны Птахотепу - "голосу" египетского Бога-создателя "Птаха". Спустя тысячи лет было найдено несколько папирусов, которые претендуют быть копиями "Предписаний Птахотепа". Мог ли случиться такой сценарий? Есть два специфических утверждения в письмах Птахотепа, которые указывают, что это так и случилось. В конце этих рукописей, автор заявляет, что он находится при смерти, прожил 110 лет и получил почести от фараона, превышающие таковые его предшественников. Другими словами, он получил большинство почестей, когда-либо данных человеку фараоном. И мы знаем, что Иосиф умер в возрасте 110 лет. Хорошо, всё это станет вам сейчас более понятно, поскольку мы исследуем текст этих рукописей. Они начинаются так же, как и притчи Соломона - как наставления его сыну, с замечанием, что они "полезны тому, кто будет их слушать", но "горе тому, кто пренебрег бы ими". Имейте в виду, что Создатель мудрости Иосифа был также Создателем мудрости Соломона, и параллели между этими двумя произведениями бесспорны. Мы знаем из Библии, что Соломон знал множество пословиц: "Мудрость Соломона была превыше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей на земле... и имя царя Соломона было знаменитым у всех окрестных народов. За свою жизнь Соломон рассказал три тысячи притчей, и тысячу и пять песен" (3-я Царств 4:30-32) Это утверждение указывает на то, что общее представление о притчах или пословицах было известно древним народам. Нам не сказано, был ли Соломон автором всех этих притч или они были собраны им и дошли к нему от его предков. Были найдены аналоги притч во многих древних цивилизациях. Но Соломон, побуждаемый Божьим вдохновением, был единственным человеком, который записал притчи, которые сохранились до наших дней, доступны каждому и актуальны даже сегодня. Они очень подобны древнеегипетским "книгам мудрости", которые берут своё начало от Имхотепа. Это не говорит о том, что Соломон скопировал мудрые высказывания у древних египтян. Но это означает, что первоначальный источник мудрости - Бог дал ту же самую мудрость как Соломону, так и его предкам, в число которых вошёл и Иосиф. Давайте сравним несколько строк из писаний Птахотепа с Библией: 1) "Не гордитесь своими знаниями" (Птахотеп) "Не будь мудрецом в глазах своих (не полагайся на свою мудрость), но почитай Господа и удаляйся от зла" (Притчи 3:7) 2) "Не строй планов на завтра, так как не знаешь что будет" (Птахотеп) "Не хвались завтрашним днём, потому что не знаешь, что принесёт тебе этот день" (Притчи 27:1) 3) "Если ты хочешь иметь друга, не справляйся о нём у других, но обратись к нему напрямую и имей дело с ним одним" (Птахотеп) "Если у тебя законная тяжба с соседом, постарайтесь решить её между собой. И не выдавай тайны другого" (Притчи 25:9) 4) "Если ты - человек доверия, посланного одним большим человеком к другому, твёрдо придерживайся сущности того, для чего ты был послан, передавая его сообщение так, как он сказал это сделать" (Птахотеп) "Как прохлада снега во время жатвы, так и преданный посыльный для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду" (Притчи 25:13) 5) "Научи превосходящего тому, что является полезным для него" (Птахотеп) "Дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание" (Притчи 9:9) Мы также находим параллели в других книгах, например Псалмах и Екклесиаста: 6) "Если каждый последующий род будет хранить слово сие, то они не канут в лету" (Птахотеп) "Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям" (Псалтирь 77:5-6) 7) "Прими меры против порока жадности - это печальная болезнь без средств излечения от этого. Нет никаких средств, чтобы излечить это" (Птахотеп) "Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий не дуг!" (Екклесиаст 6:2) 8) "Если ты присутствуешь перед достойным человеком, который сидит в совете господ, то твоя тишина будет лучше чем болтовня... Получи уважение к себе через мудрость..." (Птахотеп) "Намного лучше крика правителя глупцов, слова спокойно сказанные человеком мудрым" (Екклесиаст 9:17) 9) "Мудрый известен своей мудростью, великий - своими свершениями; их сердца соответствуют их языку... " (Птахотеп) Характер человека связан с его поступками (см. Притчи 12:17). Слова могут творить добро и зло (см. Притчи 1:11). "Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любящие говорить должны быть готовы принять последствия сказанного ими" (Притчи 18:21) 10) "Если ты среди гостей за столом большего человека - бери что он даёт как это установлено перед тобой" (Птахотеп) "Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою..." (Притчи 23:1) Бог использовал Иосифа, чтобы установить в Египте зону безопасности для роста и развития "семени Авраама" до того времени, пока они не были готовы быть доставленными в земли, которые Бог обещал им. И во время пребывания в Египте, Бог не оставил ни окруженный язычеством Свой народ, ни египтян без доступа к Своей истине. Библия отражает тот факт, что Иосиф преподавал даже вельможам фараона. Эта мудрость уважалась египтянами и со временем шла через поколения египетских мудрецов, которые копировали некоторые из его изречений, впоследствии называя их собственными. Некоторые из тех же самых "высказываний мудрости" были записаны некоторыми из потомков Иосифа спустя более чем 700 лет, и в конечном счете сохранены для нас в Книге Притч, Екклесиаста и Псалмах. Но мудрость Иосифа происходила не от него самого - это было божественное вдохновение, такой же как и мудрость Соломона, мудрость Давида и мудрость всех людей, руководимых Богом. Имхотеп
- назначен
позже начала
правления
Джосера
Стандартной практикой назначения людей на государственные должности для фараонов того времени была такой, что эти люди назначались как только он восходил на трон с членами своего семейства, которые к тому же являлись самыми высоко оцениваемыми им претендентами на эти посты. Вся доступная информация об Имхотепе продолжает доказывать его идентификацию с Иосифом. Например, некоторые записи о его титулах указывают, что он не был членом семьи фараона, но был "человеком, добившимся своего положения своими собственными силами". Этот случай был уникальным, потому что премьер-министром фараона обычно был его сын. Имхотеп был также "священником Гелиополя". Библейское название Гелиополя - "Он". Из истории Иосифа мы знаем, что его тесть был "священником Она" во время брака Иосифа: "Фараон дал Иосифу другое имя: Цафнаф-панеах и дал ему в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского (или Она). И стал Иосиф правителем всего Египта" (Бытие 41:45). Так как Асенефа по своему возрасту в это время подходила для того, чтобы жениться на Иосифе, то из этого следует, что её отцу в то время было где-то за сорок. В древнем Египте продолжительность жизни людей составляла в среднем приблизительно не более 50 лет. По его смерти или неспособности выполнять свои обязанности, вполне можно предположить, что его зять был назначен на его пост, особенно если тот зять был так высоко расценен фараоном, кем и являлся Иосиф. Если Иосиф стал "Священником Она", стал ли он неверным истинному Богу? Абсолютно нет, так как фараон признал власть и могущество Бога Иосифа. Даже при том, что египтяне остались язычниками, Иосиф открыл им своего Бога и был непоколебим в своей верности Ему. Иосиф отвечал на домогательства жены Потифара: "как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Бытие 39:9). "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (От Луки 16:10). Титул "Священник Она" не означал, что этот человек был священником специфического бога - но вместо этого этот титул, вероятно, указывает на высокую честь и политическую значимость. Имхотеп
- архитектор
первой
пирамиды
Комплекс
ступенчатой
пирамиды в
Саккаре
Размеры комплекса по периметру стены: 549*274 м.; Размер пирамиды: 125*115*61 м.; Высота стен: 9 м.Построенную первой из всех известных, ступенчатую пирамиду и её комплекс окружает очень красивая и сложная стена. От главного входа в восточной стене до выхода на южной - один вход, который ведёт в длинный зал из 40 колонн, по 20 на каждой стороне. Каждая колонна связана с главной стеной перпендикулярной ей перегородкой, формируя маленькие "кабинки" между каждой колонной. ![]() ![]() ![]() Библия и Наука
- библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события. Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов. |