Библия и наука. Археологические находки Ветхого Завета. Часть 6


     - Тематический поиск
 ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







<
 
Архелогические находки Ветхого Завета. Часть 6
1          2          3          4          5          6         7         8         9          10         

Дальше

Иосиф в древнеегипетской истории

Довольно удивительно, каким образом "светские" историки и археологи "находят оправдание" свидетельствам, которые подтверждают Библию.Мифы и легенды, составленные по фактическим событиям библейских времен, были обнаружены во всем мире. Это подтверждается множествами обнаруженных у разных народов историй "потопа". Но неверующим людям "доказывают", что Библия была написана под влиянием этих мифов.

Некоторые из этих великих свидетельств касаются истории пребывания Иосифа в древнем Египте. Надписи на монументе фараону Хоремхету, который правил несколькими годами позже Исхода (предположительно в 1347-1320 г. до н.э.), обеспечивают свидетельство истории приглашения прибыть в Египет и жить там, данное фараоном семейству Иакова, в то время, когда Иосиф был премьер-министром. Там говорится о некоторой общине пастухов с "севера", спрашивающего Египет позволения пасти их стада так, "как было традицией отца их отцов от начала". Есть также картина в могиле фараона Тети в Бершехе, на которой изображен пастух сирийского стада, входящий в Египет с надписью:

"Когда-то вы топтали сирийские пески. Теперь здесь в Египте вы должны пасти свои стада на зеленых пастбищах" (Джек Финеган, "Свет из древнего прошлого"

Свидетельства, которые в подробностях подтверждают историю Иосифа, являются центром этого информационного бюллетеня. Но сначала, мы должны узнать то, где и как эти события происходили. Согласно нашей хронологии, принятой по библейским писаниям, потоп произошел приблизительно в 2348 г. до н.э. Спустя приблизительно 427 лет после потопа Авраам покинул Харран. Это случилось около 1921 г. до н.э. Вскоре после этого (мы не знаем когда точно) он и Сара пошли в Египет из-за голода в Ханаане. Библейское описание посещения Авраамом Египта чрезвычайно коротко (Бытие 12:10-20), но мы знаем, что Авраам ввел в заблуждение фараона в вопросе о том, кем же была Сара - он сказал ему, что она была его сестрой. Это было отчасти истинно, так как она была его единокровная сестра (т.е. сестра по одному из родителей), но она также была его женой. Фараон, из-за ее красоты, взял ее во дворец (Бытие 12:12-15). Он хорошо заплатил Аврааму за Сару (стих 16); Но здесь вмешался Бог, который допустил, чтобы некоторые типы язвы выпали на долю фараона (Стих 17). Когда фараон вычислил причину этих наказаний, он позвал Авраама, чтобы определить причину того, почему он лгал ему о Саре (Стих 18, 19). Тогда фараон приказал, чтобы его люди вывели из Египта Авраама и сопровождающих его лиц (Стих 20). Египет в то время был уже богатой нацией, поскольку Авраам в это время разбогател в рогатом скоте, золоте и серебре, учитывая то, что ему была предложена оплата за Сару (Бытие 13:1,2). И есть убедительные свидетельства того, что именно в это время было учреждено постановление, запрещающее египтянам есть, пить или вступать в близкие отношения с иностранными пастухами. (Бытие 46:34). Вполне возможно, что Авраам передал египтянам знание арифметики и астрономии. Мы полагаем, что время посещения Авраамом Египта было в течение ранней части первой династии, что было около 1915 г. до н.э. После этого, спустя приблизительно 200 лет, Иосиф обретает большоевлияние в Египте, он становится вторым по своему положению после фараона. И в третьей династии древнего Египта на сцене появляется совсем невероятный индивидуум по свидетельствам древних записей - человек по имени "Имхотеп".

Имхотеп

Много лет египтологи сомневались в том, что Имхотеп был реальным человеком - так как они нашли довольно затруднительным поверить различным достоинствам, приписываемым ему в написанных о нем записях спустя более чем тысячу лет после того, как он, как предполагалось, жил. Время от времени Имхотеп назывался "Леонардо Да Винчи" древнего Египта, но фактически он был ещё большим. Да Винчи получил репутацию гения, а Имхотеп был в конечном счете возвеличен в статус бога. В древнем Египте существовал длинный список "богов", очень немногие из которых когда-либо однажды жили среди людей. Имхотеп был таким. Манефон писал, что "во время правления фараона Джосера третьей династии жил Имутес (Имхотеп), который из-за своих медицинских навыков среди египтян имел репутацию Асклепиуса (греческого бога медицины) и который был изобретателем искусства строительства из тёсаного камня". Именно это утверждение заставило специалистов сомневаться относительно существования реального человека по имени Имхотеп. Но в 1926 году вопрос был улажен раз и навсегда - Имхотеп был реальным человеком. Когда на ступенчатой пирамиде в Саккаре были закончены раскопки, там были найдены фрагменты статуи фараона Джосера. На её пьедестале вместе с именем фараона Джосера была написана следующая надпись: "Имхотеп - хранитель сокровищницы царя Нижнего Египта, первый после царя в Верхнем Египте, распорядитель великого дворца, наследник Бога, главный жрец Гелиополя, строитель, архитектор, ваятель каменных ваз". Соответствует ли это тому, что мы знаем об Иосифе? Библия говорит нам весьма ясно о его высоком положении перед фараоном: "И сказал фараон Иосифу: "Так как Бог открыл тебе всё это, то нет никого мудрее тебя. Я поставлю тебя над моей страной и народ мой будет повиноваться тебе; только престолом я буду больше тебя". И сказал фараон Иосифу: "Отныне ты будешь правителем всего Египта", и дал фараон Иосифу перстень со своей царской печатью с руки своей и одел его в одежду из тончайшего полотна, а на шею ему возложил золотую цепь. По воле фараона Иосифа везли на второй из колесниц, а перед колесницей Иосифа шли телохранители и провозглашали народу: "кланяйтесь Иосифу". И стал Иосиф правителем всего Египта. И сказал фараон Иосифу: "Я, фараон; никто другой в Египте не смеет пошевелить рукой или ногой без твоего на то разрешения". (Бытие 41:39-44) Фактически это звучит так, как будто Иосиф был первым человеком, которому фараон когда-либо давал такую честь. И это было подтверждено археологическими находками в Египте. Если этот человек - Имхотеп был Иосифом, то конечно должно быть некоторое свидетельство, связывающее его с библейскими писаниями. Давайте рассмотрим это свидетельство…

Записи о 7-летнем голоде

Главная должность Иосифа - премьер-министр, и Имхотеп, вероятно, был первым, кто мог похвастаться таким широким диапазоном полномочий в древнем Египте. Есть записи о многих, многих визирях в течение всей египетской истории, но первое свидетельство, которое соединяет Имхотепа с Иосифом - это удивительная вырезанная на большой скале надпись, найденная на острове Сехель близ Асуана, что на реке Нил. Эта надпись утверждает, что она является копией документа, написанного Джосером на 18-ом году его правления. Эта копия, как в ней утверждается, была написана спустя более чем 1000 лет после описанных в ней событий. Она говорит о семилетнем голоде и семи годах изобилия. Давайте рассмотрим несколько отрывков из этой надписи и сравним их с библейскими писаниями, имея в виду то, что это было написано, как утверждается, спустя

Повествование начинается с большого бедствия фараона: "Я был в бедствии на Великом Троне..." "Утром фараон был очень встревожен своими снами". (Бытие 41:8)

В надписи, фараон обеспокоен о надвигающемся голоде и спрашивает Имхотепа - кто есть бог Нила, кто может решить проблему засухи: "... Я спросил его, Управляющего... Имхотепа, сына Птаха..., что является местом рождения Нила? Кто находящийся там бог? Кто бог?" Имхотеп отвечает: "я нуждаюсь в руководстве Того, кто осуществляет контроль за подачей благ..." "И отвечал Иосиф фараону, говоря: я не могу истолковать твои сны; но Бог может объяснить их тебе". (Бытие 41:16) В египетском тексте Имхотеп назван "сыном Птаха". Птах - это египетский бог, известный как "создатель" всего, включая других богов.

В надписи Имхотеп рассказывает фараону о боге Нила и сообщает ему где он живет. В Библии же Иосиф истолковывает сон фараона. Но следующая вещь в надписи сообщает, что когда фараон спал, бог Нила Хнум, показал себя ему во сне и обещал, что Нил изольёт свои воды и земля будет в изобилии в течение семи лет после семилетней засухи. Этот отрывок отражает факт сна фараона о семилетнем изобилии и семилетнем голоде, хотя и с изменённой последовательностью.

Затем надпись говорит об обещании Джосера богу Нила Хнуму, в котором люди должны будут отдавать в виде пошлины десятую часть всего, исключая священников "дома бога", которые будут освобождены от этого. "В те времена Иосиф ввёл в стране закон, который действует и поныне. Закон гласил, что пятая часть всего, что рождает земля, принадлежит фараону, фараон же владеет всей землёй, за исключением земли жрецов, которая не принадлежала фараону. (Бытие 47:26) Таким образом, мы имеем надпись, которая сообщает историю фараона Джосера, спрашивающего своего визиря, Имхотепа, помочь ему решить проблему большого семилетнего голода. Имхотеп отвечает ему, что он должен консультироваться с богом, потому что ответ может дать только он. Тогда фараон видит сон, который предсказывает ход событий. Затем следует семь лет изобилия (в надписи присутствует обратная последовательность событий, что отличается от библейских писаний). Фараон налагает 10%-ный налог на всё население, кроме духовенства. Библейские писания сообщают о 1/5 части, или 20%-ном налоге, также исключая духовенство. Все компоненты библейских писаний присутствуют в этой надписи, за исключением того, что история была египтонизирована, чтобы приспособить её к их религиозным воззрениям. Предполагается, что эта надпись была написана в течение 2-го столетия н.э. священниками Хнума с целью оправдания их требований о некоторых привилегиях на землю. Часть надписи заявляет, что фараон посвятил часть земли и налогообложения богу. Но, это не единственная надпись с такой "историей" - есть подобная надпись на острове Филаи, только она содержит заявление жрецов бога Изиса, что Джосер сделал тот же самый подарок их богу для той же самой цели. Также, как история потопа, которая была найдена почти в каждой древней культуре, но с некоторыми искажениями, допущенными для того, чтобы приспособить эту историю к собственным целям и богам, здесь мы находим историю Иосифа, также с некоторыми искажениями, чтобы приспособить её потребностям священников различных богов в доказательство их требований на некоторые земли.

Имхотеп - голос Бога по имени Ай Эм (Я Есмь)

Имя Имхотеп на древнеегипетском языке означает "голос (или уста) Ай Эм", т.е. "голос Господа"; однако, нет никаких свидетельств существования в Египте бога по имени "Ай Эм (Я Есмь, Сущий или Иегова)". Но мы все прекрасно знаем Бога с именем "Я Есмь": "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий ("Я есмь тот кто я есмь" или "Я есть тот кто я есть"). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова или Господь] послал меня к вам". (Исход 3:14) "Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я Есмь". (От Иоанна 8:58) Другими словами: "прежде нежели был Авраам, Я был, есть и буду, таково Моё Имя - Иегова (т.е. Сущий или Господь), Я есть тот кто я есть - Альфа и Омега, начало и конец". В английском языке "Я Есмь" произносится как "Ай Эм" и пишется как "I AM", в то время как начало имени Имхотепа произносится как "Им" и пишется как "IM", что сходно по написанию и произношению. Бог повелел Моисею передать фараону, что "Ай Эм" (Я Есмь, Сущий или Господь), послал его к нему, потому что "Ай Эм" было тем именем, по которому египтяне знали Бога Иосифа. Мог ли "Им-хотеп" быть "АйЭм-хотепом"? Библия говорит о том, что Иосифу было дано имя "Цафнаф-панеах", которое некоторыми было переведено как означающее "Бог живет; Бог говорит". Так как мы полностью не понимаем значения египетского слова "хотеп", весьма возможно, что перевод Имхотепа ("голос Сущего" или "голос Господа") идентичен библейскому значению имени Иосифа ("Бог живет; Бог говорит).

Имхотеп - врач

Имхотеп - самый ранний врач, о ком исторические свидетельства дошли до наших дней. И хотя Иосиф не упоминается как врач, Библия даёт один очень важный ключ к этому: "И повелел Иосиф слугам своим - врачам, бальзамировать отца его; и врачи набальзамировали Израиля". (Бытие 50:2) Здесь определенно заявляется, что врачи были под руководством Иосифа. Но позже, когда Имхотеп получил статус "бога лечения", это вошло в традицию - связывать этот статус с именем Иосифа. Древние греческие письма упоминают великий храм в Мэмфисе, куда отовсюду прибывали люди, с целью искать лечения от Имхотепа. Они ему молились, жертвовали и затем проводили ночь в этом храме, который был своего рода Лувром древнего Египта. Бог Имхотеп, как считалось, приходил к людям во сне и вылечивал их. Прослеживается ли здесь связь между Иосифом и снами? "И сказали ему братья его: неужели ты будешь царствовать над нами? неужели будешь владеть нами? И возненавидели его еще более за сны его и за слова его". (Бытие 37:8) Вспомните, что это произошло из-за сна Иосифа о нем и его братьях в образе связанных снопов - снопы братьев стали кругом и поклонились ему - что было одной из причин их большой зависти. "Пойдем теперь, и убьем его, и бросим его в какой-нибудь ров, и скажем, что хищный зверь съел его; и увидим, что будет из его снов". (Бытие 37:20)

 Имхотеп - мудрец

Библейские писания также говорят о мудрости Иосифа: "И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты" (Бытие 41:39) Снова свидетельство указывает на Имхотепа. Имхотеп также был почитаем за свою мудрость. В нескольких надписях намного более поздних времен, была сделана ссылка на "слова Имхотепа". Например, в "Песне из Могилы Короля Интефа" мы читаем: "я слышал слова Имхотепа и Хардедефа...", и далее продолжается объяснение, что их "высказывания" были рассказаны во время его жизни.

До настоящего времени из работ Имхотепа ничего не было найдено, однако есть несколько работ "мудрых высказываний", приписанных некоему "Птахотепу", который известен как премьер-министр фараона 5-ой династии. Однако, есть пять известных "Птахотепов", и все они были премьер-министрами фараонов 5-ой династии, все были священниками Гелиополя, или "Она". Свидетельства предположительно указывают на то, что после Имхотепа среди более поздних премьер-министров появилась тенденция копировать и приписывать себе славу свершений Имхотепа и его изречения - практика, которая среди других была печально известна за египтянами. Теперь, на мгновение, давайте сделаем некоторое предположение - давайте предположим, что Иосиф написал собрание мудрых высказываний, конечно, вдохновленных Богом. Так как он наравне с фараоном имел большое влияние, то эти высказывания уважались писцами и людьми. Его известность как мудреца распространилась повсюду в Египте и стала образцом мудрости. Мы знаем, что его мудрость исходила от истинного Бога Авраама. Вы не допустили бы возможность, что Иосиф передаст данную ему Богом мудрость находящимся вокруг него? Фактически, Библия говорит, что это как раз то, что он сделал: "Послал в Египет он пред ними человека - Иосифа, который в рабство продан был... И царь Египта отпустил Иосифа, властитель из тюрьмы освободил его, поставил его господином над домом своим и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости". (Псалтирь 104:16-22)

После смерти Иосифа, другие копировали его мудрые высказывания и присваивали их себе, возможно добавляя немного от себя и изменяя некоторые вещи в свою пользу. Поскольку эти высказывания были переданы через несколько поколений, то вместо приписывания Имхотепу, они были приписаны Птахотепу - "голосу" египетского Бога-создателя "Птаха". Спустя тысячи лет было найдено несколько папирусов, которые претендуют быть копиями "Предписаний Птахотепа". Мог ли случиться такой сценарий? Есть два специфических утверждения в письмах Птахотепа, которые указывают, что это так и случилось. В конце этих рукописей, автор заявляет, что он находится при смерти, прожил 110 лет и получил почести от фараона, превышающие таковые его предшественников. Другими словами, он получил большинство почестей, когда-либо данных человеку фараоном. И мы знаем, что Иосиф умер в возрасте 110 лет. Хорошо, всё это станет вам сейчас более понятно, поскольку мы исследуем текст этих рукописей. Они начинаются так же, как и притчи Соломона - как наставления его сыну, с замечанием, что они "полезны тому, кто будет их слушать", но "горе тому, кто пренебрег бы ими". Имейте в виду, что Создатель мудрости Иосифа был также Создателем мудрости Соломона, и параллели между этими двумя произведениями бесспорны. Мы знаем из Библии, что Соломон знал множество пословиц:

"Мудрость Соломона была превыше мудрости всех сынов востока и всей мудрости египтян. Он был мудрее всех людей на земле... и имя царя Соломона было знаменитым у всех окрестных народов. За свою жизнь Соломон рассказал три тысячи притчей, и тысячу и пять песен" (3-я Царств 4:30-32) Это утверждение указывает на то, что общее представление о притчах или пословицах было известно древним народам. Нам не сказано, был ли Соломон автором всех этих притч или они были собраны им и дошли к нему от его предков. Были найдены аналоги притч во многих древних цивилизациях. Но Соломон, побуждаемый Божьим вдохновением, был единственным человеком, который записал притчи, которые сохранились до наших дней, доступны каждому и актуальны даже сегодня. Они очень подобны древнеегипетским "книгам мудрости", которые берут своё начало от Имхотепа. Это не говорит о том, что Соломон скопировал мудрые высказывания у древних египтян. Но это означает, что первоначальный источник мудрости - Бог дал ту же самую мудрость как Соломону, так и его предкам, в число которых вошёл и Иосиф. Давайте сравним несколько строк из писаний Птахотепа с Библией:

1)  "Не гордитесь своими знаниями" (Птахотеп) "Не будь мудрецом в глазах своих (не полагайся на свою мудрость), но почитай Господа и удаляйся от зла" (Притчи 3:7)

2)  "Не строй планов на завтра, так как не знаешь что будет" (Птахотеп) "Не хвались завтрашним днём, потому что не знаешь, что принесёт тебе этот день" (Притчи 27:1)

3)  "Если ты хочешь иметь друга, не справляйся о нём у других, но обратись к нему напрямую и имей дело с ним одним" (Птахотеп) "Если у тебя          законная тяжба с соседом, постарайтесь решить её между собой. И не выдавай тайны другого" (Притчи 25:9)

 4) "Если ты - человек доверия, посланного одним большим человеком к другому, твёрдо придерживайся сущности того, для чего ты был послан, передавая его сообщение так, как он сказал это сделать" (Птахотеп) "Как прохлада снега во время жатвы, так и преданный посыльный для посылающего его: он доставляет душе господина своего отраду" (Притчи 25:13)

5) "Научи превосходящего тому, что является полезным для него" (Птахотеп) "Дай наставление мудрому, и он будет ещё мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание" (Притчи 9:9) Мы также находим параллели в других книгах, например Псалмах и Екклесиаста:

6) "Если каждый последующий род будет хранить слово сие, то они не канут в лету" (Птахотеп) "Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям" (Псалтирь 77:5-6)

7) "Прими меры против порока жадности - это печальная болезнь без средств излечения от этого. Нет никаких средств, чтобы излечить это" (Птахотеп) "Бог дает человеку богатство и имущество и славу, и нет для души его недостатка ни в чем, чего не пожелал бы он; но не дает ему Бог пользоваться этим, а пользуется тем чужой человек: это - суета и тяжкий не дуг!" (Екклесиаст 6:2)

8) "Если ты присутствуешь перед достойным человеком, который сидит в совете господ, то твоя тишина будет лучше чем болтовня... Получи уважение к себе через мудрость..." (Птахотеп) "Намного лучше крика правителя глупцов, слова спокойно сказанные человеком мудрым" (Екклесиаст 9:17)

9) "Мудрый известен своей мудростью, великий - своими свершениями; их сердца соответствуют их языку... " (Птахотеп) Характер человека связан с его поступками (см. Притчи 12:17). Слова могут творить добро и зло (см. Притчи 1:11). "Язык может говорить слова, которые приносят жизнь или смерть. Поэтому любящие говорить должны быть готовы принять последствия сказанного ими" (Притчи 18:21)

10) "Если ты среди гостей за столом большего человека - бери что он даёт как это установлено перед тобой" (Птахотеп) "Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою..." (Притчи 23:1) Бог использовал Иосифа, чтобы установить в Египте зону безопасности для роста и развития "семени Авраама" до того времени, пока они не были готовы быть доставленными в земли, которые Бог обещал им. И во время пребывания в Египте, Бог не оставил ни окруженный язычеством Свой народ, ни египтян без доступа к Своей истине. Библия отражает тот факт, что Иосиф преподавал даже вельможам фараона. Эта мудрость уважалась египтянами и со временем шла через поколения египетских мудрецов, которые копировали некоторые из его изречений, впоследствии называя их собственными. Некоторые из тех же самых "высказываний мудрости" были записаны некоторыми из потомков Иосифа спустя более чем 700 лет, и в конечном счете сохранены для нас в Книге Притч, Екклесиаста и Псалмах. Но мудрость Иосифа происходила не от него самого - это было божественное вдохновение, такой же как и мудрость Соломона, мудрость Давида и мудрость всех людей, руководимых Богом.

Имхотеп - назначен позже начала правления Джосера  

Есть несколько других известных фактов относительно жизни Имхотепа, которые продолжают подтверждать Библейские писания. Мы знаем, что фараон Иосифа уже царствовал в течение неизвестного периода времени, когда Иосиф был наконец доставлен к нему, чтобы объяснить значение его сна. И свидетельство показывает, что Имхотеп не был премьерминистром Джосера с начала его правления. Фактически, не было сделано никаких упоминаний об Имхотепе на более ранних памятниках Джосера. Имхотеп не был архитектором могилы Джосера, построенной в Бэйт Халлаф, строительство которой было вероятно предпринято вскоре после того, как он стал фараоном. В этой более ранней могиле, которая подобна могилам предшествующих династий и в чём-то схожа с могилой в Саккаре, есть запечатанные с погребальной землёй кувшины, на которых присутствует надпись имени Джосера, надписи имени его матери и имён других многочисленных должностных лиц времени его правления. Но имени Имхотепа там нет, что указывает на то, что в то время он пока ещё не был назначен на его высокий пост.

Стандартной практикой назначения людей на государственные должности для фараонов того времени была такой, что эти люди назначались как только он восходил на трон с членами своего семейства, которые к тому же являлись самыми высоко оцениваемыми им претендентами на эти посты. Вся доступная информация об Имхотепе продолжает доказывать его идентификацию с Иосифом. Например, некоторые записи о его титулах указывают, что он не был членом семьи фараона, но был "человеком, добившимся своего положения своими собственными силами". Этот случай был уникальным, потому что премьер-министром фараона обычно был его сын.

Имхотеп был также "священником Гелиополя". Библейское название Гелиополя - "Он". Из истории Иосифа мы знаем, что его тесть был "священником Она" во время брака Иосифа: "Фараон дал Иосифу другое имя: Цафнаф-панеах и дал ему в жёны Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского (или Она). И стал Иосиф правителем всего Египта" (Бытие 41:45). Так как Асенефа по своему возрасту в это время подходила для того, чтобы жениться на Иосифе, то из этого следует, что её отцу в то время было где-то за сорок. В древнем Египте продолжительность жизни людей составляла в среднем приблизительно не более 50 лет. По его смерти или неспособности выполнять свои обязанности, вполне можно предположить, что его зять был назначен на его пост, особенно если тот зять был так высоко расценен фараоном, кем и являлся Иосиф. Если Иосиф стал "Священником Она", стал ли он неверным истинному Богу? Абсолютно нет, так как фараон признал власть и могущество Бога Иосифа. Даже при том, что египтяне остались язычниками, Иосиф открыл им своего Бога и был непоколебим в своей верности Ему. Иосиф отвечал на домогательства жены Потифара: "как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?" (Бытие 39:9). "Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (От Луки 16:10). Титул "Священник Она" не означал, что этот человек был священником специфического бога - но вместо этого этот титул, вероятно, указывает на высокую честь и политическую значимость.

Имхотеп - архитектор первой пирамиды

Именно Имхотепу приписывают то, что он разработал проект первой пирамиды и начал строить из высеченного камня вместо распространённого повсюду сырцового кирпича, изготавливаемого из глины с добавлением соломы. Если мы проследим древнеегипетскую историю, то сможем увидеть ещё одно свидетельство, которое показывает, что именно в течение времени правления Джосера Египет стал действительно великой нацией. В конце концов, Египет собрал богатство всех окружающих народов, продавая им зерно в течение голода. И в течение семи лет изобилия, руководимые мудрым руководством Иосифа люди начали организовывать большой административный центр, который предназначался для продажи зерна всем окружающим народам. Был построен большой комплекс, который включал в себя не только будущий участок похорон фараона, но также и окружённый стенами центр, который содержал огромные зернохранилища. Был только один вход в этот центр и он был внешним входом в систему зернохранилищ. Комплекс ступенчатой пирамиды в Саккаре это комплекс, который мы теперь обсудим.

Комплекс ступенчатой пирамиды в Саккаре

Размеры комплекса по периметру стены: 549*274 м.; Размер пирамиды: 125*115*61 м.; Высота стен: 9 м.Построенную первой из всех известных, ступенчатую пирамиду и её комплекс окружает очень красивая и сложная стена. От главного входа в восточной стене до выхода на южной - один вход, который ведёт в длинный зал из 40 колонн, по 20 на каждой стороне. Каждая колонна связана с главной стеной перпендикулярной ей перегородкой, формируя маленькие "кабинки" между каждой колонной.


   




Дальше





1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz