Библия и наука. Археологические находки Ветхого Завета. Часть 8


     - Тематический поиск
 ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







<
 
Архелогические находки Ветхого Завета. Часть 8
1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


Основной источник - "Библейский справочник" Генри Геллей, там где источник другой, он указан отдельно.


Для просмотра краткой версии Археологических открытий Ветхого Завета перейдите на эту страницу.


Надгробие Озии

По материалам Википедии: "Озия, он же Азария — сын Амасии, десятый царь иудейский из дома Давидова, царствовал 52 года. Был благочестивым и богобоязненным царём, удачно воевал с окрестными народами, укрепил Иерусалим, имел постоянное войско свыше 300000 человек, заново им вооружённое и снабжённое метательными снарядами (2Пар.26). Умер 68-ми лет от проказы, постигшей его, по уверению летописца, за то, что возгордился и посягал на священство."

(2 Пар. 26:23). Найден доктором Сукеником из Еврейского университета в Иерусалиме. Древний надгробный камень с надписью:

«Здесь покоятся кости Озии, царя Иудеи. Не открывать».
Дворцовый комплекс Кира

Вот что говорит Библейский словарь Э. Нюстрема о Кире: "Персидский царь, который в 536 году до Р.Хр. разрешил израильтянам возвратиться в Палестину (2 Пар. 36: 22 и дал.; Езд. 1:1 и дал.), возвратил священные сосуды Иерусалимского храма (Езд. 1:7; 6-5) и сам сделал большие пожертвования для восстановления храма (Езд. 6:8 и дал.). По 2 Пар. 36:23 он потому издал приказ построить храм, что «Бог небесный повелел царю построить Ему дом в Иерусалиме» . Иосиф Флавий говорит, что Кир получил это откровение, читая книгу пророка Исайи, который написал пророчество об этом за 210 лет до события; см. Ис. 44:28, где Господь говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: «ты будешь построен!» и храму: «ты будешь основан! » (Ср. Ис. 45:1 и дал.; Дан. 6:28; 10:1). Кир умер в 529 году до Р.Хр. О юности и кончине этого знаменитого царя рассказы древних неясны и противоречивы. Вообще же сходятся в том, что он был сыном персидского царя Камбиза, находившегося под властью мидян. Ему удалось поднять персидский народ против мидян и он не только сделался властелином всего их обширного царства, но также покорил халдейское или вавилонское царство. Самым известным из его военных подвигов было покорение города Вавилона в 538 году до Р.Хр. Кир поэтому называется Вавилонским царем (Езд. 5:13)."

По информации свободной энциклопедии "Википедия": "Пасаргады — древний персидский город, первая столица империи Ахеменидов. Находится на расстоянии 87 км к северо-востоку от Персеполиса, 130 км от Шираза. Город находится в провинции (остане) Фарс. Название означает «Сады Фарса».

Кир Великий начал в 546 до н. э. строительство своей столицы, однако он умер, когда строительство ещё не завершилось. Город стал столицей. Позднее Дарий I построил Персеполь и перенёс столицу туда. В археологическую зону входит мавзолей Кира, крепость Толл-е-тахт на холме, руины двух царских дворцов и сады в жанре чахар багх - четырёхуровневые сады. Всего археологическая зона покрывает площадь 1.6 кв. км. Планировка города осуществлялась так, чтобы он мог выдержать землетресения достаточно большой силы.

К погребальной камере ведут шесть широких ступеней, размеры камеры 3.17 х 2.11 х 2.11 m. В 330 г. до н.э. гробницу посетил Александр Македонский. Во время пребывания царя в Индийском походе гробница была разграблена; по возвращении Александр велел казнить грабителей.

Когда местность заняли арабы, среди них распространилось поверье, что гробница принадлежит матери пророка Сулеймана (царя Соломона). С именем Соломона легенда связала и другие сооружения Пасаргад, что, возможно, сберегло их от разрушения, постигшего другие ахеменидские древности. Наряду с пирамидой Джосера, мавзолей Кира послужил архитектурным прообразом щусевского мавзолея Ленина на Красной площади."


Дворец Кира, Пасаргады
Источник<
Дворец Кира, Пасаргады
Источник<
Дворец Кира, Пасаргады
Источник<
Гробница Кира, Пасаргады
Источник<

"Цилиндр Кира"

(Cyrus cylinder) хранится в Британском музее (British Museum), Великобритания, а копия цилиндра хранится в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, США, как символ исконной и непреходящей ценности прав человека. Напомним, что главной заслугой Кира Великого считается создание Персидской империи от Средиземноморья до Мидии. Он также известен тем, что отпустил евреев из вавилонского плена и разрешил им восстановить Храм в Иерусалиме.

http://www.newsland.ru

Исая 44:28 "Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"

Исаия 45:1-5 "Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев. Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня. 5 Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня"

В книге Ездра 5:13-15 написано: "Но в первый год Кира, царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский, - вынес Кир царь из храма Вавилонского; и отдали [их] по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте."

Текст на глиняном цилиндре, составленный вавилонскими жрецами после захвата Вавилонии персами в 539 г. до н. э. Язык аккадский.

Перевод сделан по изданию: Eilers W. Der Keilschrifttexte des Kyros-Zylinders.
- В кн.: Festgabe deutscher Iranisten zur 2500 Jahrfeier Irans. Stuttgart, 1971, S. 156-164.
Перевод и комментарии Дандамаева М. А.

Кураш * - царь четырех стран света, великий царь, могущественный царь, царь Шумера * и Аккада * ...

Набонид удалил древние идолы богов... Он отменил враждебным образом ежедневные жертвы [богам]. Он совершенно предал забвению почитание Мардука, царя богов1. Он всегда творил зло своему городу2... Правил он жестоко (?). Боги покинули свои -жилища... Из-за жалоб людей владыка богов3 впал в гнев ... Он стал, смотреть и оглядел все страны, ища справедливого правителя, чтобы вести его 4. Он назвал Кураша, царя Аншана *, чтобы тот стал владыкой всего мира. Он поверг к его5 ногам страну Гутиум * [и] всех умман-манда6. И он7 обращался справедливо с черноголовыми 8, которых тот побудил его покорить.

Мардук, великий владыка, защитник своего народа, будучи доволен добрыми делами Кураша, велел ему выступить против своего города Вавилона ... Он шел рядом с ним как друг, позволил ему без боя вступить в свой город Вавилон, не причинив Вавилону никакого бедствия. Он передал в его руки Набонида, который не почитал его. Все жители Вавилона и всей страны Шумер и Аккад, князья и наместники склонились перед ним в поклоне и облобызали его ноги, радуясь и сияя, что царство у него. Они с радостью приветствовали его как владыку мира, с помощью которого они вернулись от смерти к жизни ... и они благословляли его имя.

Я - Кураш, царь Вселенной, великий царь, могучий царь, царь Вавилона, царь Шумера и Аккада, царь четырех стран света, сын Камбиза9, великого царя, царя Аншана, внук Кира10, великого царя, царя Аншана, потомка Чишпиша *, великого царя, царя Аншана, из исконно царского рода, правление которого любят [боги] Бел и Набу, которого они желают иметь царем, чтобы сердца их были довольны.

Когда я вступил в Вавилон дружелюбно и установил место правления во дворце... Мардук, великий владыка, [побудил] прекраснодушных жителей Вавилона [любить меня], и я ежедневно старательно почитал его. Мои многочисленные войска вступили в Вавилон мирно, я не позволил [никому] пугать [жителей] [Шумера] и Аккада. Я установил мир в Вавилоне и во всех его священных городах... Я отменил иго, которое было наложено на них11. Я принес покой в их разрушенные дома и положил конец их жалобам. Мардук, великий владыка, доволен моими делами и послал благословение на меня, Кураша, царя, который почитает его, Камбиза, моего сына, и все мое войско...

Все цари Вселенной от Верхнего до Нижнего моря 12, те, кто живет в царских чертогах, и те, кто живет ... все цари западных стран, живущие в шатрах 13, доставили ко мне в Вавилон свои тяжелые подати и облобызали мои ноги ...

В Ашшур * и Сузы *, Агаде *, Эшнунну *, Замбан *, Ме-Турну *, Дер * вплоть до страны гутиев я вернул на свои места в [эти] священные города на той стороне Тигра, в святилища, которые в течение долгого времени были в руинах, богов, которые [прежде] жили там. Я собрал всех их [прежних] жителей и вернул в их жилища. По повелению Мардука, великого владыки, всех богов Шумера и Аккада, которых Набонид к гневу владыки богов привез в Вавилон, я вернул в целостности в их [прежние] святилища, в их жилища, которыми они довольны. Пусть все боги, которых я вернул в их священные города, молятся Белу и Набу о долгой жизни для меня ... Пусть они скажут Мардуку, моему владыке: "Кураш - царь, который почитает тебя, и Камбиз, его сын".



1Набонид стремился возвысить роль бога Луны Сипа за счет умаления роли Мардука, который занимал верховное место в вавилонском пантеоне.
2 Вавилону.
3 То есть Мардук.
4 Во время новогоднего празничного шествия, по вавилонским обычаям, царя сопровождал идол бога Мардука. То есть Кира II.
6 Здесь имеются в виду мидийцы и подвластные им скифские племена.
7Кир II.
8 В клинописных текстах "черноголовые"- эпитет для обозначения вавилонян.
9 То есть Камбиза I *
10 Кира I *.
11 То есть на жителей Вавилонии.
12 То есть, от Средиземного моря до Персидского залива.
13 Имеются в виду шейхи арабских племен, живших к западу от Вавилонии.

Дворец в Персеполе

Персеполь - древний персидский город, основанный Дарием I Великим (правил в 522-486 до н.э.), куда он перенес столицу Ахеменидов из Пасаргад, столицы Кира Великого, основателя Персидского государства.

Персеполь располагался примерно в 80 км к юго-западу от Пасаргад, недалеко от места впадения небольшой речушки Пулвар в р. Кур. Персеполь расположен на отрогах Кухе-Рахмат (горы Милосердия), возвышающейся над равниной Мерв-Дешт. Город был защищен тройной системой укреплений, в том числе линией стен и башен, проходивших по гребню горы. Основные строения располагались на большой, имеющей почти прямоугольную форму платформе, которая была сооружена Дарием Великим между 520 и 515 до н.э. Здания, развалины которых сохранились до наших дней, возведены Дарием и его преемниками: Ксерксом (правившим в 486-465 до н.э.) и Артаксерксом I (правившим в 465-424 до н.э.).

У северной оконечности западной стороны платформы находилась большая лестница, которая вела на равнину. Над лестницей возвышались Ворота Ксеркса, портал которых охраняли гигантские быки из камня - деталь, характерная для большинства дворцов Ассирии. Надпись на воротах гласит: “Так сказал Ксеркс царь: Милостью Агурамазды я построил эти ворота, названные Всемирными”.

С правой стороны от дворца сохранились развалины огромного парадного зала, ападана, строительство которого было начато Дарием I, а закончено Ксерксом. Само здание располагалось на приподнятой платформе, к которой вели две монументальные лестницы - одна с северной стороны, а другая с восточной. Лестницы были украшены искусными рельефными изображениями, особенно хорошо сохранившимися на восточной лестнице. На последней изображена та же самая процессия, что и на северной лестнице, но с противоположной стороны. Основные фигуры представляют посланцев 23 народов, которые сделали персидскому царю подношения по случаю Нового года.

Сама ападана представляла собой большой зал, окруженный вестибюлями. Крыша сооружения, вероятно, была деревянной и поддерживалась 72 каменными колоннами, 13 из которых сохранились. Справа от ападаны находился дворец Дария I, известный как Тахара. Дворец был украшен рельефными изображениями. Во дворце имеется надпись их создателя: “Я, Дарий, великий царь, царь царей, царь стран, сын Гистаспа, Ахеменид, построил этот дворец”. Приблизительно в центре террасы находился Трипилон, вероятно, главный парадный зал в Персеполе. Его лестница украшена рельефными изображениями сановников, на его восточных воротах имелся еще один рельеф, изображающий Дария I на троне и наследника Ксеркса.

Далее располагался стоколонный зал, начатый Ксерксом и завершенный Артаксерксом I. В центральной части этого сооружения находился зал, крыша опиралась на 100 колонн. По бокам северного портика стояли большие каменные быки, восемь каменных ворот были украшены сценами из царской жизни и сражений царя с демонами. Среди зданий, построенных в южной части платформы, были дворец Ксеркса, его гарем и царская сокровищница, украшенная прекрасными рельефными изображениями Дария и Ксеркса, такими же, как и на Трипилоне.

На месте раскопок найдено большое количество клинописных надписей и табличек, являющихся бесценными историческими свидетельствами о периоде царствования Ксеркса. В двух из них сказано: “Так сказал Ксеркс царь: Моим отцом является Дарий, отцом Дария был человек по имени Виштаспа (Гистасп), отцом Виштаспы был человек по имени Ршама (Арсам). Оба, Виштаспа и Ршама, были живы, когда по воле Агурамазды Дарий, мой отец, стал царем всей Земли”; “Так сказал Ксеркс царь: По воле Агурамазды, я стал царем стран за пределами Парсы; я повелевал ими; они платили мне дань; они выполняли то, что было приказано им мною; мой закон распространялся на них: Мидию, Элам, Арахосию, Армению, Дрангиану, Парфию, Ариану, Бактрию, Согдиану, Хорасмию, Вавилонию, Ассирию, Сатагидию, Египет, ионийцев, живущих на море и живущих за морем, жителей Маки, Аравии, Гандхары, земель по реке Инд, Каппадокии, дахов, саков-амюргиев, саков с остроконечными шапками, карийцев, кушан”.

Персеполь стал "сердцем" Персидской империи, а также церемониальной и летней столицей Ахеменидов. Территория комплекса в целом занимает 125 тыс. кв.м., он включает в себя следующие дворцы и сооружения:

Дворец Ападана Самое большое и самое грандиозное сооружение, строительство которого было начато Дарием и продолжено Ксерксом. Дворец использовался царями главным образом для важных приемов.

Тронный зал Рядом с Дворцом Ападана находится второе по величине сооружение Персеполя - Тронный зал (еще его называют называют "Стоколонным залом"), его строительство началось при Ксерксе и завершилось при его сыне Артаксерксе I.

Казна Казна непосредственно примыкает к Тронному залу, ее часть использовалась как оружейная комната и королевский склад Ахеменидских царей.

Ворота Ксеркса или Ворота всех Народов С северной стороны от Ападаны находятся Ворота Ксеркса. Ксеркс, построивший их, дал им название "Ворота всех Народов", так как все входящие в Тронный зал дворца, должны были проходить через них. Вход с западной стороны, обрамлен двумя колоннами с рельефами огромных быков, а с западной - двумя созданиями в ассирийском стиле в виде человека-быка.

Дворец Дария Зимний дворец Дария, был построен одним из первых. Также носит название - дворец "Тачар".

Дворец Ксеркса Вдвое больше, чем дворец Дария. К сожалению, рельефы этого дворца сохранились несколько хуже, чем рельефы Дворца Дария.

Зал Совета

Гарем Ксеркса

В настоящее время Персеполь включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.


Гробница Артаксеркса, Персеполь
Источник<
Дворец Дария, Персеполь
Источник<

На склонах горы, за Персеполем, были найдены высеченные в скале гробницы Артаксеркса II и Артаксеркса III, а также недостроенная гробница Дария III. В нескольких километрах к северу, на другом берегу реки Пулвара, на отвесном утесе находятся гробницы Дария I, Ксеркса, Артаксеркса I и Дария II. Это место называется в настоящее время Накши-Рустем (Рисунки Рустема). В 331 до н.э. Персеполь был захвачен Александром Македонским, прекрасные дворцы, стоявшие на царской платформе, были сожжены, что, очевидно, должно было символизировать конец державы Ахеменидов. Согласно Плутарху, чтобы перевезти богатства, награбленные Александром в городе, потребовалось 10 тыс. пар мулов и 5 тыс. верблюдов. Во времена Сасанидов столицей вместо Персеполя стал Истахр (Техте-Таус), расположенный в нескольких километрах к северо-востоку.

Источник - http://www.krugosvet.ru/<



Персеполь
Источник<
Персеполь
Источник<
Персеполь
Источник<



1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz