Библия и наука. Археологические находки Ветхого Завета. Часть 3


     - Тематический поиск
 ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







<
 
Архелогические находки Ветхого Завета. Часть 3
1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


Основной источник - "Библейский справочник" Генри Геллей, там где источник другой, он указан отдельно.


Раннее употребление металла (Быт. 4:21,22).

В Бытие сказано, что медные и железные инструменты были изобретены еще при жизни Адама. До недавнего времени считали, что о железе знали не раньше чем в 1200 г. До Р. X. Нов 1933г. Франкфорт нашел в руинах Асмара, вблизи Вавилона, железное лезвие, сделанное приблизительно в 2700 г. до Р. X. Это отодвигает время употребления железа ближе к сотворению. Медные инструменты были найдены в раскопках допотопных городов.

Еще при жизни Адама его потомки научились пользоваться медью, железом и изобрели музыкальные инструменты. Многие в наше время думают, что употребление железа не было известно до XII века до Р. X. В последующих этапах развития цивилизации историки и геологи применяют следующую терминологию:

Палеолит: ранний каменный век, использование необработанного камня.
Неолит: поздний каменный век, применение обработанного камня, кости и дерева.
Медный век: переход от камня к металлу.
Бронзовый век: 2500 - 1200 гг. до Р. X.
Железный век: 1200 г. до Р. X., продолжается доныне.

В 1933 г. д-р Г. Е. Франкфорт, в сотрудничестве с Восточным институтом, обнаружил в руинах Асмара, около 160 км на северо-восток от Вавилона, железный лист, который был сделан около 2700 г. до Р. X., таким образом, отодвинув границу употребления железа на 1500лет. Древнейшие надписи свидетельствуют, что Вавилония никогда не была населена людьми, не знакомыми с металлами. Медные инструменты были найдены в руинах многих допотопных городов. В Призме Уэльда рассказывается о десяти царях-долгожителях, которые царствовали до потопа. Там упоминается, что третий, пятый и шестой царствовали в "Бадгургурру". Слово это означает "город бронзовых изделий", Возможно, что это было занятие жителей города Каина (Быт. 4:17).

Первобытное долголетие (Быт. 5). В этой главе названы 10 имен людей, отличившихся долголетием, живущих в период от Адама до потопа. Ранние вавилонские таблички дают имена десяти допотопных царей и продолжительность их царствований. Долголетие их легендарное, но это говорит нам о том, что издревле считалось, что первые люди жили подолгу.

Потоп

(Быт. 6 - 9). (Быт. 6 - 9). Вавилонские рассказы о потопе, очень схожие с записями из книги Бытие, были найдены на многих табличках, которые были сделаны вскоре после потопа. В них часто употребляется выражение "время перед потопом" и "записи о времени перед потопом". Можно ли сомневаться в том, был ли потоп? Помимо этого, отложения от потопа найдены в четырех различных местах. В 1924 г. Вулли нашел в Уре слой нанесенной водой глины, толщиной в 2,5 м, под которым были найдены руины города. В Кише в 1928 - 1929 гг. Лэнгдон нашел подобный слой отложенной водой глины и под ним хорошо сохранившуюся допотопную колесницу с четырьмя колесами, сделанными из дерева и обитыми медными гвоздями. В Фаре, в считающемся по преданию доме Ноя, Шмидт нашел в 1931 г. слой чистой, отложенной водой глины и под ней вещи допотопных людей. В Ниневии, в 1932 - 1933 гг., Меллован нашел слои липкой грязи и речного песка вблизи нижнего слоя большой насыпи, вероятно образованной водой, в котором можно увидеть разницу в посуде под этим слоем и над этим слоем. Это ясно доказывает, что библейский потоп действительно был.

Эти придания о потопе, хотя и смешанные с политеизмом (многобожием), местами и мифами, являются доказательствами того, что они были приняты за действительность и хранились в памяти ранних жителей Вавилонии. Но так давно были найдены слои земли, оставленные потопом в трех местах: в Уре, который находится в 19 км от традиционного Едемского сада, в Фаре, традиционном местожительстве Ноя, в 95 км вверх по реке; в Кише, в пригороде Вавилона, в 160 км еще выше по реке Евфрату, и, возможно, в четвертом месте - Ниневии, в 480 км еще выше по реке Евфрату.

В Уре, городе Авраама, Объединенная экспедиция Университетского музея Пенсильвании и Британского музея, под руководством д-ра Ч. Л. Вулли, нашла в 1929 г. почти на самом дне урских курганов, ниже нескольких страт человеческого жилья, слой нанесенной водой глины, толщиной в 2,5 м, без всяких следов деятельности человека, хотя руины другого города находились под этим слоем. Вулли заявляет, что эти 2,5 м осадков на такой большой глубине и за такое продолжительное время не могли быть нанесены при разливе рек, а лишь таким большим разливом воды, как библейский потоп. Цивилизация ниже потопного слоя сильно отличается от цивилизации верхнего слоя, что доказывает, по Вулли, "внезапную и потрясающую перемену в истории мира"

Потопные отложения Киша Город Киш (Ухеймер, Эль-Охеймер, Ухаймир) был расположен на восточной окраине Вавилона, на высохшем дне реки Евфрата. Записи на табличках говорят, что он был первым городом, отстроенным после потопа. Объединенная экспедиция Музея Фильда Оксфордского университета, под руководством д-ра Стефана Лэнгдона, в 1928 - 1929 гг. обнаружила нанесенный водой чистый пласт глины, в нижнем слое руин Киша, толщиной в полтора метра, указывающий на большой потоп. Потопный слой находится немного выше стен руин. В нем нет никаких предметов. Под этими руинами обнаружена совершенно другая форма культуры. В руинах также была найдена четырехколесная колесница, колеса которой сделаны из дерева и обиты медными гвоздями; и найдены скелеты животных, которые тянули ее.

Потопные отложения Фары Фара (Шуруппак, Суккурру), местожительство вавилонского Ноя, находится на полпути между Вавилоном и Уром. В свое время он стоял на реке Евфрате, а теперь в 65 км на восток от Евфрата. Группа низких курганов, засыпанных песками пустыни, были раскопаны в 1931 г. д-ром Эриком Шмидтом, из Пенсильванского университетского музея. Он обнаружил здесь руины трех городов: верхний город времен третьей династии Ура; средний город древних шумеров и нижний - допотопный. Потопный слой находится между средним и нижним городом. Он состоит из желтой грязи, смеси песка и ила, определенно наносной; это сплошной грунт без всяких следов человеческой цивилизации. Под потопным слоем лежит слой золы, деревянных углей и остатков культуры тёмного цвета, которые могли быть обломками стен, цветными черепками, скелетами, валиковыми и штамповыми печатями, горшками, мисками и другой посудой.

Раскопки в Ниневии. В Анналах археологии и антропологии, том 20, стр. 134 - 135, М. Е. Л. Меллован, директор раскопок Британского музея в Ниневии, в 1 932 - 1933 гг., описывает раскопки "Великого кургана". Высота кургана была 28 м; 21 из этих 28 м представляют пять доисторических слоев. Приблизительно на половине высоты этого кургана, между вторым и третьим слоями от дна кургана, находится слой толщиной в два с половиной метра, состоящий из чередующихся слоев грязи и наносного речного песка, с 1 3 различными слоями, которые, по мнению Меллована, указывают на сильные дождливые сезоны. Замечена большая разница между глиняными предметами, находящимися под мокрым слоем и сверху его.

1. Исторический факт большого потопа, покрывшего широкую площадь ранней цивилизации, доказывается тем, что нанос в два с половиной метра толщины покрывает весь "культурный уровень" в Евфратской долине.
2. Шумерский "Список царей" из Нижней Месопотамии содержит запись о потопе. Такие выражения, как "затем потоп покрыл всю землю"... и "после потопа", встречаются в записях.
3. Шумерская табличка, написанная 2000 лет до Р. X., дает полное описание потопа: один человек был спасен в большой лодке благодаря вмешательству богов.
4. Вавилонская поэма Гильгамеша основана на этом рассказе, но она полнее описывает потоп. Рассказ взят из библиотеки Ашшурбанипала. Содержание этого рассказа весьма близко к библейскому.
5. Сходство весьма правдоподобное: 1) Оба рассказа придерживаются мысли, что потоп был божественным наказанием за человеческие преступления. 2) Один человек был предупрежден, и он спасся в лодке. 3) Оба рассказа одинаково описывают физические причины потопа, хотя библейский рассказ более устрашающий. 4) Оба рассказа упоминают об остановке лодки на горе, о двух птицах, из которых вторая не вернулась обратно. 5) Оба рассказа говорят о жертвоприношении спасшихся и их благословении.
6. В рассказе есть моральные, духовные и нравственные расхождения: 1)Понятие Бога в двух рассказах весьма не сходное: в одном возвышенная мысль о справедливом Боге, в другом - грубое многобожие. 2) Разные понятия о грехе. Иегова осуждает жестокие грехи, но не капризно, а с чувством справедливости.
7. Оба рассказа основаны на фактах. В Библии факты эти передаются в сдержанном благородном виде, с богословским и этическим содержанием. В вавилонском рассказе сохраняется только ядро истины, окутанное мифами и предрассудками, с утерянными моральными ценностями. Оба рассказа не вытекают один из другого.

Вавилонская башня

(Быт. 11:1-9). Найдены надписи, которые, по-видимому, подтверждают местонахождение Вавилонской башни.

Традиционное место Вавилонской башни находится в Барсиппе, в 16 км на юго-запад от центра Вавилона. Сэр Генри Роулинсон обнаружил в Барсиппе цилиндр с надписью: "Барсиппская башня, построенная прежним царем и возведенная на высоту 42 локтей (локоть равняется 45 см), которую он не завершил. Башня была разрушена в древнее время. На ней не было надлежащих водосточных труб. Дождь и бури размыли стены из кирпича-сырца, и черепица на крыше была разбита. Великий бог Мардук повелел мне восстановить ее. Я не изменил ее места и не переменил капитальных стен. В надлежащее время я обновил кирпичные стены и черепичную крышу и вырезал мое имя на карнизах здания. Я восстановил ее в прежнее состояние и построил остроконечные башни, которые были на ней в прежние времена". Таково предание о незаконченной Вавилонской башне.

Среди археологов существует мнение, что подлинное место башни было в центре Вавилона, на месте руин, на севере от храма Мардука. Дж. Смит обнаружил древнюю табличку с надписью, на которой было написано: "Постройка этой знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили, что было построено днем. Они рассеяли строителей и смешали их речь". Таково вавилонское предание о башне. На этом месте теперь большое углубление в 300 кв. м, откуда люди добывали кирпичи. Эта башня имела несколько последовательных площадок, одна выше другой, каждая из которых была меньше предыдущей. На самой верхней площадке построено святилище Мардука.

Ур, город Авраама

Зиккурат, город Ур(Быт. 11:28-31)Ур (или Мукхейр, или Муккайа) был портовым городом в Персидском заливе, в устье реки Евфрата, в 18 км от Эриду. места Едемского сада. Допотопный город, рушенный во время потопа, но позже восстановленный. Как раз перед временем Авраама этот город считался самым величественным городом в мире. Он был центром индустрии, земледелия и судоходства, расположенным в земле сказочного плодородия и богатства. Его караваны отправлялись во все концы мира, а корабли, нагруженные медью и мрамором, плавали по всему Персидскому заливу. Во дни Авраама Ур уступал славой Вавилону, но все же оставался весьма важным городом до персидских времен. К этому времени вода в Персидском заливе убыла, и река Евфрат изменила свое направление, протекая 16км дальше на восток, А затем Ур опустел и был погребен горячими песками пустыни.

Руины Ура - это несколько городов, которые были построены один над другим. Город дней Авраама - на самом дне. Эти руины находятся под рядом высоких курганов (холмов), окруженных со всех сторон низшими, дополнительными холмами, имеющими длину около 3 км с северо-востока на юго-запад и в ширину около 1 км. Остатки городской стены, толщиной в 21 м и высотой в 24 м, обнаружены и прослежены на расстоянии 5 км. Часть города, в которой находились храмы и дворцы, была окружена другою внутренней стеною в 180 м шириной и 360 м длиной.

Пенсильванский университетский музей и Британский музей в совместной экспедиции, под руководством Ч. Л. Вулли, вели работы на протяжении 12сезонов, с 1922 до 1934 гг.; каждый сезон вал 4 или 5 зимних месяцев, и с помощью 200 рабочих в каждом сезоне весьма детально исследовали тайны этих руин. Зиккурат, или храмовая башня, построенная по образцу Вавилонской башни, является наивысшим холмом руин, а во дни Авраама была самым высоким зданием в городе. Город был отстроен последний раз при Набониде в VI веке до Р. X. на руинах храма, стоящего во дни Авраама, который тоже в свое время был отстроен на руинах, которые теперь еще стоят с доисторического времени. Башня дней Авраама была четырехугольной, с террасами, построена из массивного кирпича. Чередующиеся террасы были засажены деревьями и кустарником, а наверху башни был храм богу луны.

Храмы. Два главных храма были посвящены богу луны Нанна и богине луны Нингаль. Во дни Авраама они почитались и были на вершине своей славы. В храме был целый комплекс святынь, малых комнат, жилых комнат для священников, жриц и прислуги. Этим богам поклонялся отец Авраама.

Царские могилы. Одним из всех выдающихся открытий были драгоценности, найденные в гробницах царицы Шубад, Мес-калам-дуга и безымянного царя, найденных в нижней части кладбища и погребенных в период между потопом и Авраамом. В захоронении царицы были найдены: золотая корона, прическа, много бус, ожерельев, золотых и серебряных украшений, самоцветных камней, чашек, тарелок, блюдец, туалетных коробок, чашек с красками, золотая арфа, кости 40 человек дворцовой прислуги, которые были принесены в жертву во время погребения царицы, бесчисленное разнообразие медных, каменных и кремневых приборов для царицы, для пользования в потустороннем мире, остатки колесницы с костями животных, которые тянули ее. Эти вещи можно увидеть теперь в Филадельфийском университетском музее. Они являются свидетельством высокого мастерства в это раннее время истории, а также человеческого жертвоприношения и веры в загробную жизнь.

Раскопана была и жилая часть города, с его домами, школами, магазинами и часовнями. Также там были найдены тысячи табличек, на которых были записаны торговые сделки, договоры, расписки, гимны, богослужебные тексты и другие документы. Дома были двухэтажные и из кирпича, впритык с улицей и с двориками позади домов.

Посещения Авраамом Египта (Быт. 12:10-20). Предполагают, что оно изображено на одной из гробниц фараонов. Вся изумительная история ранней цивилизации Египта и ее отношение к библейской истории найдена в тысяче надписей, сделанных в то время и найденных и расшифрованных в наше время.

Битва Хаммурапи с Авраамом (Быт. 14:1-16). «Амрафел» (Быт. 14:1), обычно отождествляется археологами с Хаммурапи, который получил известность из-за своего кодекса законов. Престиж Авраама вырос после того, как он победил известного в то время царя.

«Путь царей» (Быт. 14:5,6). Олбрайт раньше считал указанные здесь города легендарными, потому что они были очень далеко от известного тогда торгового пути, но в 1929 г. он открыл ряд больших курганов - руины городов, которые процветали около 2000 г, до Р. X. Это показывает, что это была хорошо населенная местность в период жизни Авраама, расположенная на прямом торговом пути между Дамаском и Синаем.

Города патриархов.

Города, упомянутые в Бытие в связи с Авраамом: Сихем, Вефиль, Гай, Герар. Критики, которые отрицали историческое существование Авраама, отрицали также и существование этих городов. Но Олбрайт и Гарстанг нашли черепки, принадлежащие к периоду 2000 г. до Р. X., которые находились на нижнем уровне руин этих городов, подтверждая их существование в то время.   Смотрите также: Археология городов

Разрушение Содома и Гоморры (Быт. 18, 19)

Олбрайт и Кайл в 1924 г. нашли в юго-восточной части Мертвого моря множество вещей периода 2500 - 2000 гг. до Р. X., с доказательствами высокой плотности населения в этой местности: «как сад Господень» (Быт. 13:10). Их населенность внезапно прекратилась около 2000 лет до Р. X., и эта местность опустела до сего дня, указывая на то, что эта местность была разрушена каким-то великим катаклизмом. Это является наиболее поражающим и чрезвычайным доказательством исторической подлинности повествования книги Бытие об этих двух городах .   Читайте также о разрушении этих городов - Разрушение Содома и Гоморры

Иосиф и жена Потифара (Быт. 39).

Рембрандт. Иосиф и жена Потифара. 1655 годИстория под названием «Повесть о двух братьях», написанная во время царствования Сети (Быт 39:11), так похожа на этот рассказ, что редактор английского издания «Истории Египта» Бругш подозревал, что она была взята из летописи Иосифа, которая, вероятно, была занесена в архивы египетского двора.

Дворец Иосифа в Он (Илиополе). Семь лет голода, Быт, 41-45.

Один из больших бункеров для хранения зерна в Саккаре, размеры которого составляют 9*12*27 м, что сопоставимо по размерам с одноподъездным 9-этажным домом в глубину.Сэр Флиндерс Петри в 1912 г. нашел руины этого дворца. Историк Бругш в своей книге «Египет под властью фараонов» говорит о надписи, которую он называет «весьма замечательной и ясно подтверждающей этот голод». В семейной гробнице, высеченной в скале, некто Баба, губернатор города Эль-Каб, находящегося на юге от Фив (построенных в 17 династии, которая была современной 16 династии на севере, во время которой правил Иосиф), описывает, что он сделал для своего города то, что сделал, как читаем в Библии, Иосиф для Египта. «Я собрал пшеницу, будучи другом бога урожая. И когда наступил голод, продолжавшийся многие годы, я раздавал пшеницу жителям города во все годы голода». Бругш утверждает: «Так как голод в Египте был редкостью и так как Баба был современником Иосифа, можно сделать лишь один вывод, что «многие годы» голода во дни Бабы были «Семью годами голода» во времена Иосифа».      


1          2          3          4          5          6          7          8          9          10         


  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz