- Тематический поиск |
|
Архелогические находки Ветхого Завета
Иосиф в древнеегипетской истории. Часть 2
Один из больших бункеров для хранения зерна в Саккаре, размеры которого составляют 9*12*27 м, что сопоставимо по размерам с одноподъездным 9-этажным домом в глубину. Когда Вы выходите из этой колоннады и проходите прямо вперед, Вы приближаетесь к ряду очень больших бункеров, которые уходят глубоко в землю. Они чрезвычайно велики в своих размерах, намного больше, чем любые известные погребальные палаты. Они все соединены туннелем, который проходит намного ниже уровня основания земли, а также каждый бункер имеет лестницу, доходящую до его основания. По этой причине, мы точно знаем, что они были построены не так как строились могилы, которые строились под землёй, и конечно же, не были так невероятно велики по своим размерам. Глубина этих огромных сооружений довольно велика и опускается намного ниже уровня земли. К тому же они не были скрыты, как обычно скрывались могилы, но были легко доступны. Поскольку древние египтяне хоронили своих мертвых с таким большим количеством ценных материалов и всеми условиями для их "загробной жизни", разграбление могил всегда было их самым большим опасением. Поэтому мы знаем, что эти огромные бункеры имели другую цель. Во всех других древних городах, всякий разкогда археологами были найдены большие бункеры такого же типа, они были признаны как "бункеры зернохранилищ", но в Египте учёные имеют тенденцию называть "могилами" всё, что они находят. Однако, в погребальном комплексе фараона под пирамидой, мы находим соответствующие бункеры для загробной жизни короля и его семейства, и в этих бункерах при раскопках были найдены зерно и остатки других пищевых веществ. Из Библейского писания, мы узнаем, что Иосиф назначил людей повсюду по земле египетской, чтобы наблюдать за сбором и хранением зерна во всех городах: "Да повелит фараон поставить над землёй надзирателей и собирать в течение семи лет изобилия пятую часть всех произведений земли Египетской; и тогда в течение семи лет эти люди соберут много зерна и соберут его в городах под ведение фараона до тех пор, пока она не понадобится, и только ты, фараон, будешь этим распоряжаться" (Бытие 41:34-35). Иосиф предложил этот план фараону до его назначения визирем или премьер-министром, и мы знаем, что в одиночку он не осуществил бы этот план, так как он один не смог бы наблюдать за сбором и хранением зерна по всей стране. Но мы также знаем, что когда начался голод и египтяне начали вопиять к фараону, им сказали, чтобы они шли к Иосифу и делали то, что он скажет, и это говорит о том, что он отдавал распоряжения относительно распределения зерна: "Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской" (Бытие 41:55-56). Но когда в Египет для того чтобы купить зерно прибывали иностранные народы, мы знаем, что они шли непосредственно к Иосифу: "Иосиф в это время был правителем Египта и распоряжался продажей зерна тем, кто приходил в Египет. Братья Иосифа пришли и поклонились ему лицом до земли" (Бытие 42:6). Итак, непосредственно к Иосифу прибыли его родные братья. Мы полагаем, что тем местом, куда они прибыли - была Саккара, где и до сегодняшнего дня сохранились останки этого фантастического комплекса. И именно здесь Джосер имел одиннадцать чрезвычайно больших построенных бункеров, которые могут быть только зернохранилищами. Каждый город хранил зерно в своём регионе, но в этом комплексе в Саккаре мы имеем такие огромные бункеры, которые хранили бы невероятное количество зерна - больше, чем нуждался бы отдельный город. При входе в этот комплекс, как мы описали ранее, есть сорок маленьких кабин, каждая из которых имеет такой размер, что в эту кабину помещается один человек, который мог бы управлять выдачей квитанций и получением оплаты от людей, прибывающих с целью купить зерно. Могло быть также несколько таких "кассиров" для каждой группы языка, чтобы управляться с закупками тех, кто говорил на различных языках. Конечно, египтологи думают, что все эти небольшие кабины были предназначены для статуй, однако никаких опор там не было найдено, и это является очень важным, потому что статуи всегда устанавливались на опорах (или постаментах). Статуи могли исчезнуть, но опоры обычно остаются. Проект этих одиннадцати бункеров грандиозен. Их одиннадцать и только одна из них имеет очень сложную лестницу, доходящую полностью до основания. Все ямы связаны друг с другом подземным туннелем. Когда ямы были заполнены зерном, то сверху они были запечатаны куполом, изготовленным из дерева и камня. Ко всему зерну можно было иметь доступ из одного входа, и есть один вход в ямы снаружи стенного ограждения комплекса. В довершении ко всему, на полу этих ям было найдено зерно. Египтологи объясняют это тем, что это остатки от пищевых продуктов, захороненных с умершими, однако никаких свидетельств погребений в этих ямах никогда не было найдено. Это соответствует Библейским писаниям? Когда братья Иосифа прибыли в Египет за зерном, они говорили с Иосифом и затем оплатили покупку. Когда они получили зерно, оно было уже в мешках: "И приказал Иосиф наполнить мешки их хлебом, а серебро их возвратить каждому в мешок его, и дать им запасов на дорогу. Так и сделано с ними. Они положили хлеб свой на ослов своих, и пошли оттуда. И открыл один из них мешок свой, чтобы дать корму ослу своему на ночлеге, и увидел серебро свое в отверстии мешка его..." (Бытие 42:25-27) Комплекс в Саккаре уникален, так как ничего подобного этому никогда не было найдено. Он был описан Уильямом Хейесом как являющийся "настоящим городом по своей сути, запланированным и выполненным как отдельная единица и был построен из прекрасного белого известняка от близлежащих Мукаттамских Холмов" ("Скипетр Египта", том 1, стр.60). Фактически, египтологи имеют тенденцию называть всё что они находят королевской "могилой". Они так и назвали весь этот комплекс - мемориальный комплекс Джосера. Но все отличительные особенности этого комплекса фактически показывают, что он являлся центром большой деятельности, что снова соответствует истории Иосифа. Когда братья Иосифа прибыли в Египет чтобы купить зерно, они встретились лицом к лицу с Иосифом, который наблюдал за распределением. Куда они пришли покупать зерно? Они пришли в то место, где оно было запасено заранее, и это находилось там, где занимался его распределением Иосиф. Хранение такого огромного количества зерна требовало бы большого пространства для хранения, типа чрезвычайно больших бункеров, найденных в этом комплексе. Также разумно было ожидать найти эти бункеры зернохранилищ рядом с местом за оплату зерна в пределах этого комплекса. Это было ответственным делом государственной важности и требовало центра администрации. Много было написано об этом комплексе, и в большинстве своём все признают уникальность этого комплекса. Но это и как раз то, что они не могут объяснить. Фактически, когда Вы спрашиваете египтян, для чего были построены эти огромные ямы, то они признают, что этого они не знают. Некоторые древние историки писали, что пирамиды однажды считали "бункерными зернохранилищами Иосифа", и возможно эта история имеет свои корни в том факте, что Иосиф разработал первую пирамиду в том же самом комплексе, в котором было запасено зерно. Но независимо от того, что "эксперты" хотят думать о комплексе ступенчатой пирамиды, обстоятельные свидетельства совершенно соответствует истории Иосифа. Этот комплекс - один из самых древних структур в Египте и он же - один из лучше всего сохранившихся. Это сохранение обеспечил для нас Бог, как важное свидетельство, которое подтверждает полную истинность Его Слова. Поиск могилы Имхотепа Мы знаем из Библии, что Иосиф умер в Египте и был забальзамирован и помещён в гроб. "Иосиф умер в Египте, когда ему было сто десять лет, его тело набальзамировали к погребению и положили в гроб в Египте" (Бытие 50:26). "И взял Моисей с собою кости Иосифа, ибо Иосиф, умирая, взял с сынов Израиля клятву, сказав: Когда Бог посетит вас, тогда вы не забудьте унести с собой отсюда мои кости" (Исход 13:18,19).
Это наводит нас на мысль о том, что для Иосифа в Египте была подготовлена королевская могила. Но мы не знаем была ли она в действительности передана кому-то по наследству или использовалась кем-то ещё. Но одна из больших тайн в египтологии - это местонахождение могилы Имхотепа. Египтологи просто не могут найти её, хотя знают, что она должна быть где-то в Саккаре. Насколько важна личность Имхотепа в египтологии показывает путеводитель по Саккаре Джилла Камиля. "Могила Имхотепа" внесена в список достопримечательностей как подзаголовок только лишь для объяснения, что она не была найдена. Древнегреческие тексты говорят о некотором месте около Мэмфиса, куда прибывали люди поклониться "Имхотепу" и излечиться от него. Когда археологи продолжили искать могилу Имхотепа около ступенчатой пирамиды, совсем рядом они нашли невероятный лабиринт подземных туннелей, заполненных мумифицированными птицами ибисами и в отдельных галереях быками. Надписи и монеты, найденные здесь, показывают, что люди прибывали сюда с целью быть излеченными! Они нашли эту "усыпальницу Имхотепа", описанную греками. После обожествления Имхотепа как "Бог медицины", ему дали название "Главный Покровитель Ибисов", и это послужило связью этого лабиринта с Имхотепом. Эти сотни тысяч ибисов, которыми были заполнены все туннели, были мумифицированы и принесены сюда как приношение Имхотепу. Позднее было обнаружено, что эти галереи соединены с бункером, который продлевает вход до погребальной палаты, которая содержит пустой гроб. Они также обнаружили, что эта палата принадлежала очень большой мастаба-гробнице, которая содержала вторую палату, наполненную сломанными каменными вазами, и в складских помещениях могилы были найдены кувшины с оттисками печати Джосера! Вот абсолютное доказательство того, что это было могилой высокопоставленного лица времени правления Джосера. Никаких надписей не было найдено на стенах и саркофаг был пуст. Но даже более важно, что эта мастаба ориентирована на север вместо востока, в отличие от других пирамид и мастаб. Это было чей-то важной могилой со времени Джосера, но саркофаг был пуст. Там даже была найдена надпись анонимного грека о том, что он прибыл сюда после того, как он был вылечен, и это было через сон! Ещё раз свидетельство громогласно говорит об изумительной истории из Библии - истории Иосифа. "Название 'Южная Могила' этому комплексу было присвоено тогда, когда он был обнаружен в 1928 году, но мы не имеем никаких доказательств того, что это когда-либо намеревалось быть могилой, или использовалось с такой целью..." (Ахмед Фахри, "Пирамиды", глава "Ступенчатая пирамида в Саккаре", стр.31). Египет, история и Библия Бог вмешивался в дела человечества много раз. Библия искренно и правдиво описывает эти события. И всегда захватывающе обнаружить археологические свидетельства, которые расширяют и уточняют наше понимание этих исторических событий. Это трагический факт, что много "светских" свидетельств было найдено, которые полностью подтверждают историю как она представлена в Библии, но их части были преднамеренно разрушены или скрыты "учёными" (эволюционистами- атеистами) кто берёт на себя смелость "управлять" археологическим свидетельством, чтобы удовлетворить свои собственные, вводящие в заблуждение, цели. Туринский Папирус, который был изготовлен в конце 18-ой династии и содержит списки всех фараонов каждой династии древнего Египта вплоть до 18-ой, был найден при раскопках храма в течение 19-ого столетия. Король Сардинии тщательно сохранил его и передал его некоторым "учёным" в Турине для перевода. Он прибыл к ним в руки в отличном состоянии, но "учёные" разрушили или скрыли большинство его частей, потому что они поняли, что это доказывало ошибочность "долгодинастической" теории истории Египта. Чтобы "объяснить" "изменённое состояние" папируса, они обвинили короля Сардинии в том, что он прислал им папирус "развороченным". Палермский Камень содержал подобный список, и в то время как множество "учёных" указывают на "отсутствующие части" камня, "неутверждённые исследователи" могут иметь доступ только к нескольким фрагментам. Очевидно, что камень был "разломан" недавно, поскольку все внутренние грани фрагментов показывают недавнее состояние разлома. Те из Вас, которые любят "перелопачивать" исторические книги, могли прочесть книгу "Архаичный Египет" В. Б. Эмери - Пингвин Букс Репринт, 1984 г. Этот автор один из немногих, которые признают ограниченность наших знаний древнего Египта: "К сожалению, наше знание архаичных иероглифов так ограничено, что надёжный перевод этих неоценимых текстов является в настоящее время вне наших возможностей, и мы можем только понимать случайные слова и группы, которые дают нам только неопределённые интерпретации" (стр.59). Всё же, в большинстве книг, переводы и заключения никогда не заявлены как теория, они заявлены как устойчивый факт. Египет в пророчестве Библия даёт нам панорамный взгляд на древние города и царства через пророчества, которые начинаются с того времени когда пророчество написано и простираются до конца времени. Одна такая последовательность пророчеств находится в девятнадцатой главе Исайи. Это пророчество о земле египетской. Мы рекомендуем, чтобы Вы читали эту главу после молитвы к Небесному Отцу, с просьбой дать Вам просвещение Святого Духа, во имя Иисуса Христа и Его Крови. Мы будем сопоставлять библейские тексты, ссылки светской истории и археологические свидетельства. Первый такой текст - четвертый стих этой главы: "И предам Египтян в руки властителя жестокого, и свирепый царь будет господствовать над ними, говорит Господь, Господь Саваоф". (Исаия 19:4) В течение 7-го века н.э. Египет был завоёван Магометом и его последователями. История редко знала столь жестокого человека как Магомет. Он приказал подвергнуть зверской смерти всех тех, кто отказался принять его нового бога Аллаха, и принять его (Магомета) как единственного пророка этого бога. Результатом этого стало то, что он убил честных и правдивых людей, а оставил лгунов и нечестных людей. Следующие
стихи отражают потерю искусного
использования и развития системы водяных
каналов, что позволяло в течение столетий
иметь изобилие сельскохозяйственной
продукции наряду с производством
высушенной рыбы для продажи, а также
производство египетского папируса, который
использовался повсюду в древнем мире. "И
истощатся воды в море и река иссякнет и
высохнет; и оскудеют реки, и каналы
Египетские обмелеют и высохнут; камыш и
тростник завянут. Поля при реке, по берегам
реки, и все, посеянное при реке, засохнет,
развеется и исчезнет. И восплачут рыбаки, и
возрыдают все, бросающие уду в реку, и
ставящие сети в воде впадут в уныние; и
будут в смущении обрабатывающие лен и ткачи
белых полотен; и будут сокрушены сети, и все,
которые содержат садки для живой рыбы,
упадут в духе". (Исаия 19:5-10) Во всех
направлениях Египет тогда вернулся назад к
пастушескому образу жизни и стал низким в
моральном смысле народом. История сообщает
нам, что после крушения мусульманского
владычества, Египет стал вассалом
отдельных u1084 мировых держав, таких как
Франция и Англия. Он тогда подпадал под
влияние Советского Союза и участвовал в
нескольких бесполезных и разрушительных
войнах против Израиля, но они не были
успешны: "Земля Иудина сделается ужасом
для Египта; кто вспомнит о ней, тот
затрепещет от определения Господа Саваофа,
которое Он постановил о нём". (Исаия 19:17)
"Земля
Иудейского царства" "терроризировала
его [Египет]" и победила бы и завоевала,
если бы не вмешательство ООН в 1967-1973 годах.
"В тот день пять городов в земле
Египетской будут говорить
языкомХанаанским и клясться Господом
Саваофом; один назовется городом солнца"
(Исаия 19:18). Этот стих отражает тот факт, что
арабский язык, который является близко
родственным еврейскому и связан с древним
кананитянским языком, стал
доминирующим языком Египта и его пяти
главных городов. Город Мемфис, который был
столицей Египта с 1-ой династии, не устоял,
когда мусульманский завоеватель Амр-Ибн-эль-Аси
основал новую столицу - Эль-Фустат, на
восточном берегу Нила на южном краю
современного Каира. Мусульмане грабили
плато Гиза-Саккара и снимали мраморный и
полированный известняк с пирамид и храмов,
и использовали его в строительстве
собственных мечетей и дворцов.
Девятнадцатый стих наиболее существенен в
отношениях к настоящему времени и к
удивительным археологическим открытиям,
которыми Бог обеспечивает нас сегодня, как
доказательство истинности Его Слова. "В
тот день жертвенник Господу будет посреди
земли Египетской, и памятник Господу - у
пределов её" (Исаия 19:19). Давайте обсудим
упомянутый здесь "алтарь". Прежде
всего термин "алтарь" (или жертвенник)
не означает объект, на котором приносятся
жертвы: "Поэтому мы сказали: соорудим
себе жертвенник не для всесожжения и не для
жертв, но чтобы он между нами и вами, между
последующими родами нашими, был свидетелем,
что мы можем служить Господу всесожжениями
нашими и жертвами нашими и благодарениями
нашими, и чтобы в последующее время не
сказали ваши сыны сынам нашим: "нет вам
части в Господе". Мы говорили: если скажут
так нам и родам нашим в последующее время,
то мы скажем: видите подобие жертвенника
Господа, которое сделали отцы наши не для
всесожжения и не для жертвы, но чтобы это
было свидетелем между нами и вами [и между
сынами нашими] " (Иисус Навин 22:26-28).
Алтарь
может быть памятником некоторого типа. В
настоящее время найдена "ступенчатая
пирамида" в Саккаре. Это останки очень
внушительного комплекса, построенного по
приказу Джосера, фараона третьей династии
Египта, разработанного и построенного под
управлением Имхотепа. "Ступени" были
выполнены из сырцового кирпича. Затем, вся
внешняя поверхность пирамиды
обкладывалась ветро- и водонепроницаемым
слоем полированного известняка, придавая
ей знакомые нам очертания "пирамиды",
вместо её настоящей "ступенчатой"
формы.
Но
когда прибыли мусульмане, они продолжили
свою бесславную практику - они лишили эту
пирамиду её внешнего покрытия из гладкого
известняка и использовали его в
строительстве своих мечетей и других
зданий, оставляя при этом незащищённым
наполнитель из сырцового кирпича.
Поскольку сырцовый кирпич чрезвычайно
уязвим к долговременному действию ветра и
погоды, этот материал со временем
раздробился и был перерыт и отброшен в то
время когда мародеры разыскивали сокровища.
Но ни одно сокровище так и не было найдено и
останки от этих сырцовых кирпичей
буксировались далеко отсюда в 19-ых и 20-ых
столетиях, когда в этой области
производились археологические работы. Есть
исторические ссылки о фермерах,
буксирующих останки от этих сырцовых
кирпичей далеко отсюда для использования
как удобрение. (См. книгу "Саккара:
Королевское кладбище Мемфиса" ЖанФилипп
Лауер, опубл. Чарльз Скрайбнерс Санз, Нью-Йорк,
стр.75.) Это привело к появлению "ступенчатой"
формы, что мы теперь и видим - форму алтаря,
подобного месопотамским зиггуратам, за
исключением лестницы. Иосиф был очевидно
очень близок к Богу и действовал под
Божественным влиянием, когда он построил
этот памятник. Джосер,
вероятно, хотел этим строительством
прославить собственное имя, но независимо
от его побуждения, в Божьем плане это
строение стало другим памятником. Это был -
"алтарь Богу посреди земли Египта", на
земле которого Бог обеспечил зону
безопасности для Израиля, чтобы вырастить и
развить его в большую нацию. Но что такое
"памятник Господу у пределов земли Египетской"?
Царь Соломон установил надписанные столбы
на каждой стороне места пересечения
Красного моря. Это было сделано в 10 веке до н.э.
Мы нашли их в 1978-1984 годах. Столб на
египетской стороне участка пересечения
упал в воду, когда мы нашли его в 1978 г. (в течение
того времени, когда Израиль имел контроль
над Синаем). Мы показали его израильским
военным, и они установили его на бетонном
основании неподалёку от того места, где он
был найден - как раз точно "у пределов
земли Египетской". (Синай вскоре после
этого вернулся под владение Египта).
Как
были построены пирамиды
Имеется
только одно известное письменное
объяснение того, как древние Египтяне
строили пирамиды. Поскольку это было
написано намного позже того периода как их
строили, совсем немного историков или
археологов придали этому много внимания.
Геродот из Малой Азии (датируется 425 годом
до Р.Х.) интенсивно путешествовал по Египту,
собирая устные истории этого очень
древнего народа. Относительно
строительства этих пирамид он писал: "Используемый
метод заключался в том, чтобы строить
шагами, или как некоторые называют - рядами
или террасами. Когда построение основы было
закончено, блоки для следующего ряда выше
основы поднимались от основного уровня
приспособлениями, сделанными из коротких
деревянных рычагов; на этом первом ряде
имелось другое, которое поднимало блоки на
один уровень выше, таким образом, шаг за
шагом блоки поднимались всё выше и выше.
Каждый ряд или уровень имел собственный
набор механизмов одного и того же типа,
которые легко перемещали грузы с уровня на
уровень. Завершение построения пирамиды
начиналось сверху с самого верхнего уровня,
продолжалось вниз, и заканчивалось самыми
нижними уровнями, находящимися ближе
к земле". Принцип устройства и внешний
вид этого "приспособления",
используемого в вознесении огромных блоков
пирамид, теперь понято. Оно было полностью
испытано и исследовано инженерами, которые
сошлись во мнении, что такое "подъёмное
устройство" способно поднять грузы весом
более 100000 фунтов (45.4 тонны), если они будут
выполнены в достаточно больших пропорциях. Рон
Уайетт, основывая свой проект на описании
Геродота, изготовил экземпляр подъёмного
механизма из дерева, и оно действительно с
лёгкостью поднимает тяжёлые грузы. Это "подъёмное
устройство" реально работает. Очевидная
простота конструкции, лёгкость в подъёме
тяжёлых грузов, сам принцип работы и многие
другие свойства данной конструкции делают
этот механизм чрезвычайно похожим на тот,
который был описан Геродотом, и который
использовался древними Египтянами при
построении пирамид. А теперь немного
подробнее. При чтении истории Геродота, Рон
Уайетт случайно натолкнулся на описание
того, как были построены пирамиды.
Используемый метод заключался в построении
в шагах (поэтапно) или как другие называют
их рядами или террасами. Когда основа была
закончена, блоки для первого ряда были
подняты с уровня земли при помощи
приспособлений, сделанных из коротких
деревянных рычагов. На этом первом ряду был
другой ряд, который поднимал блоки верхнего
этажа, следующих этажей и поднимал их всё
выше и выше. У каждого ряда или яруса был
свой набор рычагов. Это описание читалось в
течение многих лет бесчисленным
количеством людей, но из-за неопределённого
термина "приспособление" никто не
понял этот метод строительства. При рассмотрении древних египетских надписей, в попытке лучше понять хронологию династий, Рон заметил, что иероглиф указывал на то, что метод строительства заключался в сокращённом наборе рычагов. Он начал рисовать эти рычаги и их зеркальный образ. Внезапно он представил весь процесс построения пирамиды. Простота механизмов и методов была поразительна! За несколько минут он сделал рабочую модель из полос, отрезанных от картонной коробки. С помощью своих детей, брата и друзей он вскоре сделал несколько моделей механизмов. Осенью 1978 года в городе Нэшвилл (штат Теннеси, США) была международная торговая выставка. Друг по работе из Египта, который был ответственный за египетскую выставку, спросил Рона: будет ли он демонстрировать работу механизмов для построения пирамид. Эта история попала в местные газеты и на телевидение, и также в информационном агентстве "Ассошиэйтед Пресс". Археологи, египтологи, историки и сотни любознательных людей собирались у этого экспоната. Они подходили с высокомерным видом и с выражением скептицизма на их лицах. После демонстрации работы механизма они стояли разинув рты, трясли головами и выражали удивление, что такое простое решение было загадкой в течение многих лет. Ранней весной 1979 года Рон взял несколько моделей и отправил их в Египет. Он подписал контракт с Нассефом Мохамед Хассаном, который тогда был директором комитета по археологическим исследованиям в Египте, которому были переданы диаграммы, в которых показывался процесс построения пирамиды. Он был восхищён и дал разрешение установить механизмы на средней пирамиде Хефрена в Гизе. Рон продемонстрировал технику построения на самой пирамиде. Группа теленовостей "Ниппон Ти Ви" сняла короткий сюжет об этом. Мистер Нассеф и Рон Уайетт были приглашены объяснить открытие и принцип действия на передачу радиостанции "Голос Америки". Найденные египетскими археологами и хранящиеся сейчас в Каирском музее деревянные части некоторого устройства, назначение которых учёные не могли объяснить. Познакомившись с версией Рона Уайетта, они пришли к единодушному мнению, что эти части и были теми самыми рычагами, с помощью которых строились пирамиды. Библия и Наука
- библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события. Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов. |