ТЕМЫ СТАТЕЙ


НОВОЕ НА САЙТЕ:


Система Orphus<







 
Всемирный потоп
Часть 5
1       2       3       4       5       6       7       8
Строительство и размеры Ковчега

Бог сказал Ною (Быт. 6:15) сделать размеры ковчега следующими: "длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей." Чтобы понять размеры ковчега, мы в первую очередь должны понять длину локтя. "У вавилонян был "царский" локоть длиной около 50,3 см, у египтян был длинный и короткий локоть длиной 52,5 и 44,7 см соответственно, а у иудеев, очевидно, был длинный локоть в 51,8 см (Иез. 40:5) и обычный локоть в 44,5 см" (Уитком и Моррис, 1961, с. 10). Ревинкель отмечал:

Принято считать, что локоть как мера длины это расстояние от локтя руки до кончика среднего пальца. Если перевести его в нашу стандартную систему измерения, то обычный локоть равняется примерно 45 см. Но Петри, знаменитый египтолог, придерживается мнения, что локоть составлял 57 см. Был ли локоть во времена Ноя сопоставим с любым из известных нам локтей, определить невозможно. Однако не будет преувеличением предположить, что человек, не отставая от окружавшей его природы, до Потопа был более развит физически и был выше ростом, чем теперь, и длина от его локтя до кончика пальца была даже больше, чем предполагаемые 57 см. Возможно, более правильным будет говорить о 60 сантиметрах. ... Но, принимая более низкие цифры и устанавливая длину локтя в 45,7 см, а затем 61 см, мы получаем следующие результаты: согласно меньшему стандарту, ковчег составлял бы 137 м в длину, 23 м в длину и 14 м в высоту. Согласно более высокому размеру локтя, ковчег составлял бы 183 м в длину, 30 в ширину и 18 м в высоту. ... Корабли морских держав всего мира приблизились к подобным размерам только около пятидесяти лет назад (1951, с. 59-60).

По сути дела, как указывал Филби, вплоть до 1858 г. "самым большим судном такого типа в мире был тихоокеанский лайнер "Гималая", 73 на 11 м". В том году Исамбард К. Брунел построил

... "Грейт Истерн", 211 на 25 на 9 м, грузоподъемностью 19 000 тонн, в пять раз превышавшую тоннаж любого плавучего средства в те времена. ... Еще более интересны размеры "Великобритании", построенной И.К. Брунелом в 1844 г. Они составляли 98 на 16 на Юм, так что в пропорции они почти полностью соответствовали размерам ковчега. В распоряжении Брунела были знания, накопленные целыми поколениями кораблестроителей. Ковчег был первым в своем роде! (1970, с. 93).

Воспользовавшись умеренной оценкой локтя (44,5 см), Уитком и Моррис показали, что ковчег составлял 133,4 м в длину, 22,2 м в ширину и 13,3 м в высоту. На его трех палубах (Быт. 6:16) образовалась общая площадь примерно в 8 900 квадратных метров, больше, чем общая площадь двадцати стандартных полей для игры в баскетбол. Его общий объем составлял около 40 000 кубических метров. Общая грузоподъемность (мера кубического пространства, а не веса, при которой одна тонна равняется трем кубическим метрам полезного пространства) составляла 13 960 тонн (1961, с. 10).

Критики повествования о Потопе часто утверждали, что ковчег не был настолько большим, чтобы вместить предназначенный для него груз. Однако эти критики просто не задумывались над тем, насколько большим ковчег был в действительности. Уитком отмечал:

Чтобы реально ощутить это, представьте, что вы ожидаете на железнодорожном переезде, в то время как мимо вас медленно один за другим проезжают десять грузовых составов, в каждом из которых по 52 товарных вагона. Именно столько места было в Ковчеге, потому что его грузовместимость равнялась 520 современным железнодорожным вагонам. Баржа таких гигантских размеров с ее тысячами встроенных отделений (Быт. 6:14) была бы достаточно большой, чтобы разместить по две особи каждого вида животных, имевших "дыхание духа жизни", современного нам мира (и, несомненно, тенденция к таксономическому разделению произвела с тех пор больше видов, чем может предполагаться под словом "род" в Книге Бытия) только на половине имевшегося пространства. Оставшееся пространство занимали Ной с семьей, пять дополнительных особей каждого из немногих пригодных для жертвоприношения животных, по две особи тех видов, которые исчезли со времен Потопа, а также пищу для всех них (Быт. 6:21) (1973, с. 23, выделено автором).

В работе "Потоп в Книге Бытия" Уитком и Моррис провели обширное исследование количества животных, которое могло быть на ковчеге (используя наиболее высокие возможные оценки и таксономические классы, установленные эволюционистами) и показали, что библейское повествование может соответствовать известным научным фактам относительно этих вопросов (1961, с. 65-69). Однако некоторые утверждали, что такие усилия это всего лишь "упражнение для ума" (Клейтон, 1980, с. 8). Мы категорически это отрицаем. Это не "упражнение для ума", а исследование структуры и размеров ковчега, приведенных в самой Библии, в сопоставлении с известными научными фактами относительно живых существ. По сути дела, это "упражнение для ума" служит для того, чтобы показать ошибочную природу аргументов, выдвигаемых теми, кто хочет покритиковать богодухновенные повествования.

Некоторые, подобно Кастенсу, либо утверждали, либо подразумевали, что строительство такого большого судна, как ковчег, в те далекие времена древности и с таким маленьким количеством людей было попросту невозможно или, в лучшем случае, очень маловероятно. Мы предлагаем вам следующие комментарии относительно подобных высказываний. Во-первых, Уитком и Моррис отмечали:

Писание, тем не менее, не утверждает, что Ной и трое его сыновей не могли использовать наемную рабочую силу при сооружении Ковчега. Однако мы согласны, что одна только массивность ковчега потрясает воображение. По сути дела, именно в этом смысл нашего аргумента: невероятно, что Ной построил судно такой величины только для того, чтобы избежать локального наводнения. Самый размер Ковчега должен лишить точку зрения о локальном наводнении возможности серьезного изучения теми, кто принимает Книгу Бытия такой, какая она есть (1961, с. 11).

Во-вторых, Филби комментировал:


Тем не менее, даже допуская все это, некоторым может показаться, что Ковчег был слишком велик, чтобы за него принялся человек в древности. Изучение древнего мира на самом деле показывает совершенно обратное. Мы постоянно удивляемся тем невероятным задачам, которые решали наши предки. Пирамида Хеопса не была произведением более поздних фараонов; ее соорудили во время четвертой династии - задолго до Авраама! Эта пирамида содержала более двух миллионов каменных блоков, каждый из которых весит около двух с половиной тонн. Ее широкие стороны длиной 230 метров обращены к четырем сторонам света с точностью до маленькой доли одного градуса! Так называемые колоссы Мемнона, опять же, не принадлежат современности, а восемнадцатой египетской династии. Высеченные из известняковых глыб, они весят по 400 тонн каждый, и к нынешнему местонахождению их везли на расстояние 1000 километров. ... Когда мы думаем о Родосском колоссе (статуе Гелиоса), Фаросском маяке, Висячих садах, - или даже в нашей собственной стране, о Стонхендже, - у нас нет причин полагать, что древние люди боялись браться за великие задачи (1970, с. 92).

Таким образом, аргумент Кастенса совершенно расходится с историческими данными. Только потому, что ковчег был большим, не делает задачу его строительства невыполнимой. И мы не должны забывать, что для строительства ковчега у Ноя было 120 лет (Быт. 6:3).



1       2       3       4       5       6       7       8


  Наверх  





Библия и Наука - библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события.
Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов.
Hosted by uCoz