|
Где хранятся рукописи Библейских книг
Часть 1
Хотите верьте, хотите нет , но у нас нет подлинников библейских книг. «Подлинный» текст Библии , составлен благодаря кропотливому исследовательскому труду из множества древних рукописей, хранящихся в музеях и библиотеках. Однако, как ни странно, сегодня текст многих книг Библии более достоверен чем произведения таких античных авторов, как Гомер, Эсхил или Платон сохранившихся лишь в рукописях IX-XI вв. по Р. X. - т.е. в текстах, записанных через 1400-1700 лет после создания оригинала, в то время как рукописи, легшие в основу Библии отделены от первоисточников гораздо менее протяжёнными временными рамками. Всего на сегодняшний день по данным 1989 года, известно следующее количество различных каталогизированных видов древнейших рукописей Нового Завета:
Для сравнения приведу количество сохранившихся рукописей произведений некоторых древних авторов: Аристофан - 45, Аристотель -5, Геродот - 8, Гомер - 643, Демосфен - 200, Платон - 15, Софокл - 7, Фукидид - 8, Цезарь - 10 Наиболее древними рукописями Нового Завета считаются - Александрийский, Ватиканский и Синайский кодексы. Все они датируются (палеографически, то есть на основании "стиля почерка" ) IV в. н.э. Язык кодексов греческий. В результате анализа этих кодексов и был выработан основной текст Нового Завета, доступный каждому теологу. Ватиканский кодекс - попал
в Ватикан около 1475 г, первое упоминание о
нём в Ватиканской библиотеке относится к
1481 г. до этого история его туманна. Он был
написан в период 350-370 г.г. н.э.,
предположительно в Италии, и за одиннадцать
веков сохранился в хорошем состоянии. Этот
манускрипт написан на прекрасном
пергаменте (т.е. дубленой коже животных) и
содержит 759 страниц, размером 10/10,5 дюймов (или
25,4/26,6 см), каждая из которых содержит три
узких столбца по сорок одной строке в
каждом столбце.8 Манускрипт включает
в себя «Послание к Варнаве» и апокрифы. По
мнению Тишендорфа,
ватиканский манускрипт был написан тем же
человеком, который писал Синайский,
однако, Папа Римский утверждает, что
синайский (Алеф) был написан ранее, судя по
разделам в Евангелиях.11 В ватиканском
манускрипте отсутствуют отрывки: от Бытие
1:1 по Бытие 46:28, с Псалом 106 по Псалом 138, Ев. от
Матфея 16:2-3, Римлянам 16:24, Послания Павла,
Откровение и Послание к Евреям от Евреям 9:14. Были найдены отрывки из новозаветных писаний, и более ранние, чем Синайский кодекс. Так ,в декабре 1945 года в Верхнем Египте, возле древнего поселения Хенобоскион (современный район Наг-Хаммади) местными крестьянами случайно была обнаружена древнейшая библиотека, содержащая книги Нового Завета, датируемые 2-4 веками. Наиболее древнее «вещественное доказательство» - это кусок папируса величиной с ладонь, обнаруженный в Египте в 1920 году доктором Б. Гренфеллом, который, впрочем, не придал ему особого значения. Только в 1934 году другой ученый доктор С. Х. Робертс, разбирая папирусы так называемой манчестерской библиотеки Д. Райленда (владелец собрания папирусов), обратил на него внимание. После исследований он понял, что нашел древнейший папирус, содержащий содержащий стихи из Евангелия от Иоанна и относящийся примерно к 125 году по Р. Хр и, следовательно, примерно на 30 лет старше оригинала, составленного около 95 г. по Р. X. Папирус найден не в Палестине, родине оригинала, а в песках египетской пустыни, что дает возможность представить, насколько быстро распространялись новозаветные писания. С Ветхим Заветом сложнее. До находки Кумранских свитков (II в. до Р. X.), самыми старинными еврейский манускриптами были рукопись Британского музея (895 г. по Р. Хр.), две рукописи Ленинградской Публичной библиотеки (916 и 1008 гг. по Р. Хр.) и рукопись из Алеппо (Кодекс Аарона Бен-Ашера) - 10 век по Р. Хр.. Причём полностью ветхозаветную Библию содержал только документ 1008 году н.э, хотя рукописи более позднего времени, главным образом середины XIII века н.э., хранились во многих национальных книгохранилищах. Именно поэтому Кумранская находка стала сенсацией . Но ещё большей сенсацией стало то, что исследования не выявили никаких существенных расхождений текстов! Книга Исайи в известной нам Библии абсолютно соответствует тому списку, что насчитывает уже две тысячи лет. Сегодня, самым древним текстом Ветхого завета считаются два поврежденных серебряных листа размером 97х27 и 39х11 мм, найденные в гробнице , времен Первого Храма, Китевхинном, находящейся в долине со знаменитым названием - гейхенном - или геена огненная. . Этот текст священного благословения из Книги Чисел на 500 лет древнее библейских свитков, найденных в Кумране . Существует и ещё один факт огромного значения - еврейский письменный язык первоначально не имел ни гласных (кроме А), ни заменяющих их знаков... Книги Ветхого завета были написаны практически одними согласными. Представьте себе, насколько точно может быть и в наше время письмо, написанное одними согласными, когда, например, КРВ может означать: кровь, кривой, кров, корова и т.д. и т.п. Поначалу алфавит иврита, как и других западносемитских языков, содержал одни лишь согласные (например, в древнейшей из найденных до сих пор ивритской надписи, так называемом Гезерском календаре, высеченном примерно через три столетия после Моисея, слово "жатва" - "кацир" - передается только тремя корневыми согласными). Во избежание неизбежно возникавших вследствие этого трудностей прочтения некоторые из этих согласных (в частности "айн") использовались также в качестве гласных, близких к ним по звучанию. Hа втором этапе (начиная с Х века до н. э.) это спорадическое использование согласных в качестве гласных было расширено - сначала в арамейском, а потом и в самом иврите для той же цели стали пользоваться не одной-двумя, а целыми четырьмя согласными: вав, алеф, иуд и хэй. Hо и это оказалось недостаточным, так как эти буквы одновременно оставались и согласными, каждая из них изображала более чем одну гласную, и, наконец, в их употреблении не было однозначности и систематичности. Поэтому в VI-VIII веках н. э. была придумана система так называемых диакритических значков (точек и черточек под и над буквами), которую мы сегодня называем "огласовкой", или "системой некудот". Так что , если мы теперь возьмем еврейскую Библию или рукопись, то найдем в них остов согласных, заполненных точками и другими знаками обозначающими недостающие гласные. Но эти знаки не составляли принадлежность древнееврейской Библии... Книги читали по одним согласным, заполняя их гласными... по мере своего умения и сообразно с кажущимися требованиями смысла и устных преданий Предполагается, что "этот серьезный недостаток еврейской Библии был устранен не ранее VII или VIII веков нашей эры", когда масореты обработали Библию и "прибавили ... знаки, заменяющие гласные; но у них не было никаких руководств, кроме собственного суждения и предания". Прежде придерживались мнения, что гласные были введены в еврейский текст Ездрой в V столетии до Р.Х. ... Когда в XVI и XVII столетиях Левита и Капеллюс во Франции опровергли это мнение и доказали, что гласные знаки были введены только масоретами,... это открытие стало сенсацией во всей протестантской Европе. Многим казалось, что новая теория ведет за собой полное ниспровержение религии. Если гласные знаки не были делом божественного откровения, а были только человеческим изобретением и притом гораздо позднего времени, то как можно было полагаться на текст писания? ... Если огласовка обыденных слов не столь принципиальна, то положение коренным образом меняется, когда в древнем тексте появляется сочетание, означающее название города, страны, имя. Например, Имя Бога. Именно поэтому огромное значение
приобрёл первый греческий перевод Ветхого
Завета - Септуагинта, сделанный в то время,
когда древнееврейский был ещё живым языком,
хотя и перевод, зачастую не всегда
передавал оттенки . Например
во всем известном имени Иисус, от
оригинального звучания остался лишь один
звук - [у]. Библия и Наука
- библейские открытия, находки, раскопки.
Вся история - от сотворения мира до наших дней. Все важнейшие библейские события. Христианские научно-документальные фильмы, подтверждающие Библию. Мнения ученых и находки археологов. |