Библия и Наука. Достоверные свидетельства
<
 
На главную

Вернуться к списку городов

Источник - www.christian.edu
Перевод - Ярочкин Евгений


Город под названием Назарет.



"Разве может что-нибудь хорошее прийти из Назарета?" Таким был ответ Нафанаила, когда Филипп рассказал ему об Иисусе Христе (Иоанн 1:46). Филипп ответил: "Пойдём, и увидишь".

И мы тоже в полной мере можем взглянуть на Назарет 1-го столетия и увидеть, что же действительно появилось из этого маленького городка в горах Галилеи. Археологи отмечают поселение людей в этом месте 10-м столетием до нашей эры. Однако этот город был мал по своему значению и размеру (чем, возможно, и объясняются слова Нафанаила). Назарет не упоминается в Ветхом Завете, и о нём ничего не было написано историком первого столетия Джозефом. Археологи считают, что Назарет первого столетия являлся посёлком, и включал в себя около 25 семей. В раскопках были найдены силос, дома, оливковые и виноградные прессы и другие останки, включая синагогу, где проповедовал Иисус. Такая представленная картина о Назарете говорит о нём как о занятом, хотя и маленьком посёлке первого столетия нашей эры.



Назарет

По материалам - www.christusrex.org


«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лк. 1:26-28). Вот так Евангелия открывают нам галилейский город Назарет, ранее не упоминаемый ни в Библии, ни в апокрифических книгах и Талмуде. Самое раннее упоминание о Назарете содержится в надписи, обнаруженной в Кесарии, где говорится о нем, как об одном из городов, куда перебрались члены двадцати четырех священнических черед после переименования Иерусалима в Элию Капитолину в 135 г. и выселения оттуда всех евреев. Это произошло в результате подавления восстания евреев против римлян под руководством Бар-Кохбы.

Назарет был скромным городком, на окраине которого жила Мария в доме матери, которую, как гласят апокрифы, звали Анной, а мужа ее - Иоакимом. Там же обитал Иосиф, с которым она была помолвлена. И с небес пришло слово, что она избрана быть девой Всемогущему. Ей предстояло стать «ковчегом Нового Сообщества», чтобы вынести в утробе живое «Слово Божие». Здесь Мария говорила с Божьим вестником, задав по-человечески простой вопрос, встретившись с чудом, став не только его свидетелем, но и носителем.

Здесь Иосиф усомнился в своей невесте и хотел отпустить ее с миром, но так, чтобы по городку не пошли сплетни. И вновь Всемогущий не только уберег Своих избранных, но и укрепил веру Иосифа, хранителя любящих путей Божьих. Галилея представляет собой северный, приграничный район Израиля. Известно, что вся земля Израиля почиталась святой, но степень святости определялась близостью к Иерусалиму. Поэтому Галилея, хоть и была святой землей, но имела статус ниже, чем Иудея. Между ними располагалась Самария, которая была вообще нечистым местом для евреев, которое полагалось обходить по восточному берегу реки Иордан, через Перею. Земли галилейские представляли собой поднимающиеся ступенями к северу холмы, на некоторых из которых располагались оазисы плодородных полей и садов. Земля там давала обильные урожаи зерновых, фруктов и маслин.



Пещера благовещения в Назарете наших дней увенчана мемориалом


Назарет располагался в стороне от оживленных торговых дорог, на обрывистом южном склоне горы, круто спадавшей в долину Ездрилонскую, на высоте примерно 350 метров над уровнем моря. Внизу, на удалении 16 км, располагалась долина Армагеддон, где происходили самые кровопролитные сражения в истории Израиля. Здесь в свое время Господь привел в замешательство Сисару, когда тот потерял свои колесницы и бежал пеший (Суд. 4:15). В 16 км к западу от Назарета находится гора Кармил, где Илия противостал пророкам Ваала (3 Цар. 18). На противоположном склоне долины находился Ен-Дор, где колдунья вызывала дух Самуила. Назарет - город, где Иисус «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем» (Лк. 2:40). В Назарете Он провел большую часть Своей жизни на земле, где Его окружала ласка и забота Марии и Иосифа, где Он освоил ремесло плотника. Здесь Иисус начал посещать занятия в синагоге и прославлять Отца. Отсюда Он совершал ежегодные паломничества в Иерусалим. Отсюда Он отправился в пустыню Иудейскую, чтобы начать Свое служение людям и провозглашать Благую Весть.

Иисус вернулся в родной город после искушений в пустыне, и, как и в прежние годы, в субботу отправился в синагогу (Лк. 4:16). Но народ был чужд к Нему, город не принял своего Жителя. Они даже «исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лк. 4:28). После этого Господь Иисус оставил город и никогда уже в него не возвращался. Но жители Назарета сберегали дом, где произошло Благовещение. Верующие во Христа и поныне верны делу сохранения и трепетного ухода за местами, имеющими отношение к служению Господа в период Его земного пребывания. Евсевий Кесарийский считал, что из-за Назарета Христос назывался Назореем, и потому те, кто считает себя христианами, назывались Назореями. Город был центром паломничества уже во времена Иеронима (конец IV века), который писал: «Мы пойдем в Назарет и увидим цветок Галилейский, что означает это название».

На момент завоевания Палестины крестоносцами в XI веке Назарет был совершенно опустошен. Крестоносцы воздвигли в Назарете величественную церковь в романском стиле, один из нефов которой спускался до маленькой пещеры, в которой почиталась запись о возвещении и проживании Святого Семейства. Назарет стал местопребыванием епископа. В 1263 году величественная церковь была разобрана, а Назарет стал совершенно безлюдным местом, где, по свидетельству забредавших туда паломников, была только маленькая часовня над пещерой Благовещения, «В память о бедности и унижении». Выполненные в прошлом веке раскопки открыли не только святыню, но и остатки древней деревни Назарет, силосные ямы, цистерны и пещерные обители.

Под строениями времен Византии были обнаружены детали сооружения, которое археологи распознали как место поклонения первых христиан, где находилась скромная крестильная купель (баптистерий) с мозаичным полом и пролет в семь ступеней, ведущий вниз в пещеру. Следует особо отметить размеры купели, позволяющие предположить, что она была рассчитана на крещение взрослых. Рядом была обнаружена еще одна пещера, оборудованная в место поклонения. Эта пещера, названная именем диакона Конона (ибо это имя было написано на обнаруженной там мозаике), имела не только надписи на стенах, но и росписи. На стены пещеры было нанесено до шести слоев штукатурки, на третьем из которых была найдена монета середины IV-го века. На штукатурке были нарисованы цветы и растения, которые, как считают археологи, описывают рай, как он тогда мыслился. Большими буквами на стене было написано: «Господь Христос, помоги рабу Твоему Валерию ... и возложи длань на боль ...Аминь».

Другая надпись относилась ко временам еще до пришествия крестоносцев. Она гласит: "Господь Иисус Христос, Сын Божий, помоги Джино и Элписию, Ахилле, Элпиду, Павлу, Антонию ... рабам Иисуса". Более того, элементы архитектуры и украшений позволяют предположить, что сооружение было "общественным", так что археологи обозначили его как церковь-синагога.

Вернуться к списку городов

На главную

      Администрация данного сайта не ставит перед собой цели извлечения материальной выгоды из предоставленной информации. Наша цель - предоставление информации о Библейских исследованиях, раскопках, исторических данных и других материалов, которые могут быть интересны для большинства людей. Мнение администрации проекта может не совпадать со мнением, представленным на сайте. Если у вас возникли вопросы или предложения - вы можете присылать их по адресу ucoc@yandex.ru Сделано в Уфе, 2005 - 2007 г.

Hosted by uCoz